В прошлой статье я говорил о том, что одним из способов снижения стоимости клиента из ВКонтакте является ретаргетинг. Что это такое и как работает?
Суть в том, что вы размещаете на своем сайте определенный код и после этого у вас есть возможность показывать рекламу Вконтакте только тем людям, которые УЖЕ побывали на вашем сайте. Причем с возможностью выбора — можно взять всех кто просто зашел на сайт, можно взять тех кто зашел на определенную страницу. Плюс можно делать эти группы «зависящими от времени», например чтобы туда зачислялись люди зашедшие на определенную страницу вашего сайта от 1 до 7 дней назад.
Что это дает вам?
Чаще всего выбор автосервиса у клиента занимает определенное время. Иногда день, иногда три, иногда неделю. Зависит от срочности проблемы, наличия у клиента денег на ремонт прямо сейчас и так далее.
Допустим человек ищет какую-то конкретную услугу, например ему нужно поменять свечи. Он набирает в поисковике нечто вроде «замена свечей зажигания» и видит в результатах поиска множество сайтов, и те кого просто нашло, и те которые размещают рекламу:
Он открывает несколько сайтов, смотрит, кому-то возможно звонит, или просто пока изучает информацию. Суть в том, что стоимость такого вот "теплого" посетителя сейчас довольно высока из-за высокой конкуренции в контекстной рекламе. Это может быть и 50 рублей и все 100.
Причем из-за того, что у человека есть выбор и возможно есть время на принятие решения, вероятность того что он обратится именно к вам снижается прямо пропорционально этим двум факторам. Иногда причина потери потенциального клиента даже не в том, что его что-то не устроило у вас, а просто он "забыл" про вас. Отвлекся на другой сайт, решил посмотреть потом, и так далее. Зайдет ли он на ваш сайт снова - большой вопрос и дело случая, если вы этому сами не поспособствуете.
И тут как раз пригождается ретаргетинг. Если вы поставили на страницу с описанием услуги по замене свечей код ретаргетинга, вы можете начать напоминать человеку о себе уже во Вконтакте
И тем самым вы можете убедить его посетить ваш сайт повторно, предложить акцию на эту услугу и еще много чего. И стоимость повторного привлечения на сайт такого человека будет уже на порядок ниже - например всего 3-5 рублей. Но зато вероятность того, что он позвонит именно вам существенно повышается и за счет этого итоговая стоимость привлечения нового клиента падает и зачастую очень сильно.
Точно так же вы можете "ловить" людей, которые посетили страницы вашего сайта связанные с конкретными марками автомобилей. В итоге у вас наберутся группы, которые можно использовать и в будущем, ведь даже если человек не стал вашим клиентом сейчас, это не значит что он не станет им через месяц.
Что еще может ретаргетинг ВК?
Принцип работы такой штуки как ретаргетинг рекламы на тех, кто уже посетил ваш сайт в целом понятен. Но у ВК существует еще одна опция использования — импорт данных. Это значит, что вы можете сделать группу людей которым хотите показывать рекламу не на основе посещений вашего сайта, а например взяв свою базу клиентов и загрузив ее в рекламный кабинет.
То есть берете список мобильных телефонов и\или емейлов ваших клиентов, загружаете во Вконтакт и если человек по этому номеру\емейлу там зарегистрирован, то он попадает в созданную вами группу ретаргетинга.
А это что вам дает?
1) Можно сделать группу под ваших существующих клиентов.
Можно показывать им рекламу акций только для них, можно запретить показ им любой другой вашей рекламы, например направленной только на привлечение новых клиентов. Можно через рекламу попросить их оставить отзыв о вашем автосервисе. Можно пригласить их принять участие в вашей программе «Тайный покупатель» и т.д.
Само собой, коммуникация с текущими клиентами должна идти напрямую, посредством телефона и емейла, так как это адресно и дешевле всего. Но если вы не хотите обрушивать на них кучу смс\емейл-рассылок или звонков, тогда можно задействовать и этот вариант. Отклик будет точно высокий и стоимость рекламы не так уж велика.
2) Можно использовать сторонние базы.
Если вдруг каким-то образом вам в руки попала база автовладельцев с телефонами, например база страховой по КАСКО, считайте что вам крупно повезло. Потому как у вас теперь есть возможность показывать свою рекламу только по владельцам конкретных марок и моделей авто.
Или скажем вы можете совершенно легально собрать (или купить) базу телефонов тех, кто продает автомобиль например на avito.ru. Если город крупный, то сможете даже выбрать станцию метро. Здесь с марками конечно не все однозначно, потому как если человек машину продает, значит вероятность смены марки высока. С другой стороны, ему можно предложить услугу по предпродажной подготовке (или услугу по диагностике перед покупкой), плюс вы точно знаете что это автовладелец и ему можно предлагать общие или сезонные услуги СТО даже не привязанные к определенной марке.
3) Можно собирать базы ретаргетинга в самом ВК
Загружать в группы можно не только телефоны и емейлы пользователей, но и их id страниц Вконтакте. Причем продвинутые парсеры позволяют собирать именно качественных пользователей. Например тех кто состоит в 3-х и более группах по марке Мазда. Или тех кто оставил более 3-х комментариев к записям в группе по тюнингу. И так далее.
В следующей статье покажу несколько живых примеров того, как работает таргетинг и ретаргетинг на привлечение клиентов в автосервис и какие ошибки чаще всего совершают те, кто пытается привлечь клиентов на СТО через соцсети
авторизуйтесь