Вот в упор не понимаю по какой причине многие независимые автосервисы позиционируют себя как "постгарантийные". Типа мы работаем с машинами возрастом от 2 до 10 лет. При том, что новые автомобили для СТО общего профиля как раз являются самыми желанными клиентами, ведь в 95% случаев за первые 2-3 года там будет только регулярное ТО, плюс может подвеска и никаких сложных ремонтов. Проблема как обычно в головах - собственники НСТО повелись на сказки про "потерю гарантии", за счет которой оф дилеры рубят деньги на ТО-шках, когда автовладельцы платят дилеру за них вдвое-втрое больше, чем те же самые работы стоили бы в обычном автосервисе. Нет ровно НИКАКИХ разумных причин (кроме как убеждений в головах людей), по которым у дилера ТО стоит 20 000, а на независимой станции 7000 рублей.
Опустим вопрос про качество и квалификацию сотрудников у оф дилеров. Во-первых, там далеко не те работы, которые требуют высокой квалификации, а во вторых, все мы знаем кучу историй по то, как бывает сделано ТО у официалов. Про непоменянное в итоге масло, незакрученные пробки и так далее.
Следующее заблуждение, более выского уровня - это то, что автосервису необходимо иметь сертификаты ГОСТ-Р на работы, чтобы обслуживать новые автомобили. И многие владельцы СТО реально так думают:
Открою вам страшную тайну - эти сертификаты на текущий день не более чем маркетинговый инструмент и законодательно не имеют НИКАКОГО влияния на то, может или нет автосервис делать ТО новым автомобилям. Если владелец автомобиля сам лично меняет масло, фильтра и колодки на эстакаде в гаражах, выполняя все предписанные производителем авто процедуры по пробегам, нужен ли ему лично сертификат ГОСТ-Р, чтобы это делать? Конечно нет.
Запомните, нет такого, блин, понятия как "снятие с гарантии". Отказ в гарантийном ремонте должен быть юридически обоснован и дилер\производитель должен ДОКАЗАТЬ, что причиной поломки было например самостоятельное проведение владельцем автомобиля техобслуживания в своем гаражике и потому, ответственность лежит на нем. Понимаете? Доказывать будет дилер или автопроизводитель, а не клиент.
Что мы имеем? Любой автосервис, хоть с сертификатами, хоть без них может на совершенно законных основаниях осблуживать какие угодно автомобили, хоть только что выехавшие из автосалона, было бы желание. Сертификаты конечно полезны, в том плане что ими проще убеждать клиента, которые имеет сомнения насчет "потери гарантии".
Хорошо, но как привлечь владельцев гарантийных авто?
По сути вопроса мы разобрались, дальше задача убедить клиентов на новых автомобилях, что это нормально, ездить на плановое ТО не к официалам, а на обычную станцию, и не переплачивать на пустом месте. Для начала стоит сделать внятый разбор вопроса для обычного автовладельца на сайте, например как у нас сделано тут http://elauto-spb.ru/antidealer К слову, этот текст с небольшими изменениями используют уже десятки, если не сотни моих клиентов. Но просто разъяснения, это половина дела. Я рекомендую в обязательном порядке давать клиентам гарантию юридической поддержки, которая заключается в том, что в случае любых попыток что-то там вякнуть клиенту про "отказ от гарантии", ваш юрист тут же выезжает на место и решает этот вопрос само собой совершенно бесплатно для клиента.
Поскольку официальные дилеры вовсе не дураки и прекрасно понимают судебные перспективы, 99,9% ситуаций решаются простым звонком и разговором с инженером по гарантии. Например, за многие годы через Эль-Авто прошли тысячи автомобилей, которые буквально разбирали до остова, самым наглым образом вмешивались в штатную электрику и электронику и потом собирали обратно. И случаи, когда при возникновении неисправности дилер пытался перевести стрелки "это вам все испортили те самые, которые сигнализацию ставили" можно пересчитать по пальцам одной руки старого фрезеровщика. И понятное дело в итоге никаких "снятий с гарантии" ни было ни разу. И это повторю, очевидное "вмешательство в конструкцию автомобиля", что уж говорить про обычные замены масла и колодок на регулярных ТО-шках.
Расскажите это вашим сотрудникам!
Если ваши мастера-консультанты не будут знать все вышеописанное и не будут иметь 100% уверенность в своей правоте, тогда они будут "отшивать" клиентов на новых автомобилях, даже если те САМИ хотят обслуживаться у вас. Вот вам один из сотен примеров, как мастер вместо того, чтобы четко сказать, что все будет в порядке, посылает клиента за одобрением к оф дилеру (ага, пчелы против меда):
Звонок в автосервис с вопросом про гарантию
авторизуйтесь