Почему рекламу в соцсетях все еще используют так мало автосервисов, хотя сейчас это очень эффективный и недорогой источник клиентов, каким когда-то был Яндекс Директ, пока там не стало слишком тесно и слишком дорого? Думаю одна из первых причин — это серьезные ошибки на этапе «давайте попробуем» и в результате отказ с резолюцией «эта фигня не работает». Какие основные ошибки допускают автосервисы при рекламе в соцсетях?
Ошибка №1: Реклама ведет только в группу в самой соцсети
Единственная разумная ситуация при которой ваша реклама может вести на группу или сообщество, например Вконтакте — это отсутствие своего сайта. Да и то, это ситуация может быть временной, но никак не постоянной, потому что сайт должен быть в любом случае. Почему?
Потому что оставаясь в среде соцсети вы ограничены ее функционалом. Вы не можете сделать такой как надо дизайн, вы не можете разместить формы заявки, вы не можете поместить нужные вам скрипты и счетчики и в результате не сможете собирать информацию о посетителях и настроить сквозную аналитику, считающую возврат по рекламе на основе реальных заездов в ваш автосервис. Можно конечно делать «продающие» группы, вроде этой, но минусы про которые я сказал выше никуда от этого не денутся. Вот пример отсюда:
"Я продвигаю свой автосервис. Уже давно решил, что не буду заниматься всеми подряд марками по многим причинам, в том числе и по маркетинговым (на мой взгляд рекламировать специализированный сервис дешевле, проще и отклик будет лучше). Направление у меня Subaru и Honda. Вот сразу ссылка на группу http://vk.com/profiservice_spb
Для начала решил дать рекламу только по Субару. Изучив массу информации о Церебро, стал искать ЦА. Выбрал тематические сообщества Субару (туда же попали и сообщества конкурентов). Взял участников, которые состоят в 3-х и более сообществах, и уже в рекламном кабинете отфильтровал id по городу Санкт-Петербургу.
Стал тестировать тизеры, сначала выбирая лучшую картинку, затем фразу. Одну из картинок, кстати, я искал тоже через Церебро с наибольшим количеством лайков и, забегая вперед, скажу, что она и показала лучший CTR, но ни одного вступления (обведена красным на фото). В итоге по этим id CTR был от 0 до 0.232%, при этом конверсия больше 10% не поднималась. Наверное, не ту аудиторию я нашел, пришло мне в голову.
Стал пробовать активных участников, потом неактивных, потом попробовал аудиторию тех сообществ, в которых состоит ЦА (тут вообще провал), и ничего. Может "субару" вообще не та аудитория, подумал я и сделал группу Nissan-Renault http://vk.com/servicepark (в этой группе уже было 120 участников, я надеялся, что это поможет)
Решил сузить аудиторию до владельцев конкретных моделей (ниссан примера, ниссан кашкай и т.п.) Искал аудиторию в тематических сообществах. В итоге результат лучше не стал. Что делать? Как быть?
P.S. есть еще одна группа и рекламная компания, результатами которой я доволен: ctr 0,216, конверсия 30%. Вот группа http://vk.com/tuningtechnology И в этой же группе банальный пост в тематическом сообществе дал супер результат - за 300 р. я получил более 400 переходов и 52 новых участника."
В комментариях справедливо указывают, что после перехода по рекламе многие люди просто не поймут куда и зачем попали и что там для них есть. Чтобы отбить вложенные в рекламу деньги по максимуму, необходимо вести людей на конкретные выгодные предложения, то есть на продающий сайт или лендинг.
Ошибка №2: Целевые страницы не соответствуют объявлению
Вот к примеру 3 объявления.
Первое ведет на вполне себе целевую страницу:
Второе ведет уже на менее целевую (страница по марке, а реклама по конкретной модели):
Ну а третье ведет просто на главную страницу сайта, хотя объявление тоже по конкретной модели:
Само собой, чем сильнее соответствие между рекламой и тем куда попадет человек после нажатия, тем выше будут результаты при прочих равных.
И кстати ни одно из этих трех объявлений не помечено utm-метками, то есть с вероятностью 99% дающие рекламу автосервисы не ведут сквозную аналитику и вряд ли смогут сказать какой возврат в деньгах принесло то или иное объявление или рекламная кампания.
Ошибка №3: Нет постоянного тестирования
Чтобы создать хорошо работающее объявление необходимо хотя бы немного времени уделить тестированию различных вариантов и уже среди них выбирать "победителя", которого вы будете использовать в дальнейшем. Большинство же ограничиваются созданием какого-то одного объявления на все случаи жизни.
Вот кстати неплохой сервис для поиска объявлений в разных соцсетях, который можно использовать для анализа конкурентов и вообще для прокачивания "вдохновения".
Как видите лишь некоторые автосервисы занимаются тестированием разных текстов и картинок.
Ошибка №4: Не задействован ретаргетинг и не проводится сегментация аудитории
Как я уже писал, нам желательно разделять аудиторию автовладельцев по маркам\моделям машин и по интересующим их услугам. В этом случае мы может потом показывать любую рекламу уже по собранным целевым группах, например только по владельцам Шкода. То есть первым шагом мы показываем рекламу возможным владельцам Шкода и если человек перешел по ней, то он попадает уже в группу очень вероятных владельцев Шкода. И показывая им рекламу мы всегда получим более высокие результаты.
К примеру, вот реклама по "массовой" выборке из возможных владельцев Шкоды:
А вот по тем, кто перешел по рекламе выше и тем самым с очень высокой вероятностью подтвердил, что он владелец Шкоды:
Как видите разница в стоимости огромная - 4,75 рубля в первом случае и всего лишь 91 копейка во втором (дешевле более чем в 5 раз!)
И плюс к этому "набор в группу" владельцев конкретной марки вы можете делать не только с помощью рекламы в соцсетях, но и с помощью контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords. При этом без какого-либо увеличения рекламного бюджета вы получаете можно сказать базу данных владельцев марок, очень точную и достоверную, которую можете использовать хоть сейчас, хоть через месяц, хоть через год. И стоимость рекламы по ним будет очень мала за счет точного "нацеливания".
авторизуйтесь