Еще несколько лет назад соцсети были в основном площадкой для общения, и для бизнеса особого интереса как рекламный канал не представляли. Сейчас все кардинально поменялось. Взять за пример такую соцсеть как ВКонтакте — на данный момент автосервис можно обеспечить новыми клиентами во многом с помощью ВК, а в некоторых случаях (хотя я большой противник этого) — это может быть даже единственный канал привлечения клиентов, если сервис скажем не очень большой. Произошло это потому, что Вконтакте запустил возможность давать таргетированную рекламу для всех желающих и в последнее время туда подтягиваются все больше и больше компаний из автобизнеса:
В чем основные прелести ВКонтакте как рекламного канала?
Во-первых, относительно низкая стоимость потенциального клиента. По сравнению с контекстной рекламой, которая является основным каналом привлечения клиентов в автосервис через интернет, стоимость перехода на ваш сайт из ВК может быть в 3-10 раз ниже чем из Яндекс Директ или Google Adwords, где ставки достигают уже совсем диких цифр, особенно в крупных городах. Ну и соответственно ниже стоимость звонка\заявки и итоговая стоимость клиента.
Во-вторых, таргетинг Вконтакте можно использовать в малых городах, которые не представлены в геотаргетинге того же Яндекс Директа. И если вы работаете скажем в Саяногорске, то нацелить Яндекс Директ на ваш город вы физически не сможете, придется ставить в показы всю республику Хакасия, а значит очень сильно переплачивать. Для тех кто работает в крупных городах тоже есть удобства - можно нацеливать рекламу по конкретным районам города, а сейчас уже даже по точкам на карте с радиусом 500 метров.
В-третьих, есть возможность выбора характеристик тех людей, которым вы хотите показывать вашу рекламу. Пол, возраст и прочий соцдем это только вершина айсберга. Можно найти людей практически по любым критериям, например тех, кто проявлял активность в группах ваших конкурентов или тех, кто недавно спрашивал у френдов, знают ли они приличный автосервис.
Ну и плюс к этому есть еще несколько очень полезных фишек, вроде ретаргетинга по посетителям вашего сайта, по номерам телефона или по емейлам.
На всякий случай, для тех кто еще не пользуется ВК рекламой, начать просто - достаточно зайти по ссылке https://vk.com/ads?act=office ну или внизу страниц есть ссылочка "реклама", нажав на которую вы попадете в свой личный кабинет.
Как тут выцеливать клиентов?
В среднем по больнице лучше всего работают объявления относящиеся к конкретной марке авто ЛИБО к конкретной услуге связанной с авторемонтом. Первых найти относительно просто - достаточно поискать сообщества скажем владельцев Mitsubishi и начать показывать им рекламу по ремонту\обслуживанию именно Митсубиси.
Второе реализовать сложнее, поскольку вы не можете найти сообщество тех, кому требуется замена свечей зажигания - здесь нужно действовать либо в связке контекстная реклама + ретаргетинг ВК, либо довольствоваться общими предложениями типа "Пройди ТО", но это менее эффективно, либо сильно мудрить с парсингом аудитории.
Основным инструментом для сбора целевой аудитории, например тех же владельцев конкретной марки авто сейчас являются программы-парсеры, которых сейчас очень много. Они позволяют собирать (парсить) пользователей для качественного таргетинга. Это кстати фишка именно ВК, в том же Фейсбуке фиг вы так сделаете.
Но как обычно, вы должны отдавать себе отчет в том, что любая соцсеть, в том числе и ВКонтакте - это всего лишь рекламный канал, который должен транслировать людям выгодное и своевременное предложение, которое их заинтересует. Иначе нажмут, зайдут и уйдут через 15 секунд, а деньги вы потратите впустую.
В следующей статье расскажу про ретаргетинг и про то, как с его помощью существенно снизить стоимость привлеченного клиента.
авторизуйтесь