• Главная
  • [БЕСПЛАТНО]
  • [ОТЗЫВЫ]
  • Статьи
  • Обучение
  • Расписание
  • Услуги
  • Контакты
  • Вход
Прибыльный автосервис

Про цели и задачи

Сергей Колмаков

Сергей Колмаков

Делаю автосервисы прибыльными

В преддверии поста про цели по продажам товаров для приемщиков, хочу раскрыть подробнее один свой пост.


Надеюсь, вы помните, что один из самых важных навыков руководителя - умение правильно ставить задачи сотрудникам.


Но, к сожалению, в нашей стране понятия цели и задачи извратили до неузнаваемости и постоянно путают их, включая известных бизнес-тренеров.


И абсолютное большинство не понимает разницу между задачей и целью:


  1. Задача - это описание процесса по достижению цели.
  2. Цель - это образ желаемого результата.


Про технологию S.M.A.R.T.


Технология S.M.A.R.T. (S.M.A.R.T.E.R.) - считается одной из систем постановки целей, хотя таковой не является - об этом чуть ниже.


Авторство данной технологии приписывают Питеру Друкеру (1954 год).


В переводе с английского "smart" – умный.


S.M.A.R.T. - это аббревиатура из пяти букв:


S+M+A+R+T = S.M.A.R.T.


По технологии S.M.A.R.T. цель должна быть:


  1. S (specific, significant, stretching) — конкретная, значительная;
  2. M (measurable, meaningful, motivational) — измеримая, значимая, мотивирующая;
  3. A (achievable, ambitious, agresive, аttractive) — достижимая, амбициозная, агрессивная, привлекательная;
  4. R (realistic, relevant, resource) — реалистичная, соответствующая данной ситуации, ресурс;
  5. T (time bound, trackable) – ограниченная по времени, четкие сроки, отслеживаемая.

    Иногда технологию S.M.A.R.T. расширяют до S.M.A.R.T.E.R.:
  6. E (evaluate) - оцениваемая и анализируемая;
  7. R (re-do, reviewed) - повторяемая, пересматриваемая.


Существует много вариантов расшифровки и модификаций S.M.A.R.T., но суть технологии от этого не меняется.


Кроме технологии S.M.A.R.T., существуют множество других технологий постановки целей - BSC (balanced scorecard), KPI (key performance indicators), ВОДКА и другие.


Почему же система постановки целей S.M.A.R.T таковой не является?


Все достаточно просто: данная система изначально предназначена не для постановки целей, а для проверки того, насколько уже поставленная цель была хорошо сформулирована.


То есть данная технология помогает оценить качество формулировки цели, но не гарантирует того, что сама цель хорошая и верная.


Проще говоря, цель может быть замечательно сформулирована по S.M.A.R.T., но при этом может быть совершенно дурацкой :).


А самая главная проблема технологии S.M.A.R.T. в том, что согласно этой технологии цели всегда "занижаются" до приземленных и достижимых, ведь управленец, обученный и работающий по данной технологии, вряд ли будет ставить себе "высокие" цели, которые в данный момент кажутся недостижимыми и нереалистичными.


Пример


Как думаете насколько реалистична цель "стать космонавтом" мальчишки, который жил в маленькой деревушке Клушино под Смоленском?
А если добавить условие, что мальчика звали Юрий и его фамилия Гагарин?

Отличия цели от задачи


Итак, отличия цели от задачи:


  1. Цель - это образ желаемого результата.
    Ответ на вопрос: "Что хотите?"
  2. Задача - это описание процесса действий по достижению цели.
    Ответ на вопрос: "Что нужно сделать?"
  3. Поставить задачу - сформулировать алгоритм действий и дать толчок для начала процесса по достижению цели исполнителем (выполнения задачи).
  4. Выполнение задачи - это совокупный процесс действий, необходимых для достижения цели.
  5. Часто в большинстве случаев сотруднику ставятся цели, а не задачи, поэтому об эффективном управлении можно и не мечтать.
    Рядовому исполнителю прежде всего нужно ставить задачи и этому нужно учиться!
    Естественно, цель выполнения задачи (конечный результат) исполнителю озвучиваем)))
    Формулировать цели - прерогатива управленцев!
  6. Любая глобальная цель всегда разбивается на подцели (метод слона и лягушек).
  7. Сама задача не содержит в себе цель, это всего лишь описание процесса по ее достижению, и чем точнее вы опишите данный процесс исполнителю, тем больше вероятность, что все будет выполнено правильно и нужная цель будет достигнута.
  8. Любая задача в бизнесе всегда предполагает наличие цели.


Какие же должны быть цели?


Цель всегда должна быть трудной, новой, масштабной, мотивирующей, вызывающей, но конкретной, четкой, измеримой и имеющей жесткие сроки.


А технологию S.M.A.R.T. используйте для проверки качества формулировки уже поставленных целей.


БУДЬТЕ ГРАМОТНЫМИ!

С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.

Делаю автосервисы прибыльными....


Хотите читать еще больше статей про автосервис?

Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018


Моя страница в Facebook 

Сергей Колмаков
Пн 25 Ноября 13:04
Нравится

Для того чтобы оставить комментарий —
авторизуйтесь
Сергей Колмаков

Связанные статьи

  • Опыт ухода от операционного управления или как из ремесла перейти к бизнесу.
  • Общие проблемы систем мотивации механиков
  • Слушать только тех, на кого хочешь быть похожим!
  • Про ресурсное состояние
  • Сколько можно вкладывать в привлечение одного Клиента? Про LTV и ARPU.

‹›