Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Ниже приведу стратегию и способы ценообразования, которые мы применяли ранее, когда управляли магазинами запчастей.
Данные ценовые стратегии были реализованы в программе для автосервисов Netix Triceps.
Сейчас ценообразование простое - наценка не ниже 65% на все, за исключением стоек и амортизаторов KYB.
Итак:
Стратегия, порядок и основные правила ценообразования
В условиях текущей рыночной ситуации и развития автобизнеса в нашем городе для нас очень актуальна проблема назначения ПРАВИЛЬНЫХ ЦЕН на продаваемые нами товары.
В связи с этим ниже будут обозначены основные способы, принципы и факторы, на которые мы должны опираться при формировании цен на наш товар.
Основные виды ценообразования:
1. Прайсовый.
Обозначаем конечную розничную цену товара, которая не меняется в зависимости от входных цен.
Предлагаю такой способ использовать для товара FRONT END, т.е. для завлечения Клиента, а именно для моторных масел известных марок.
По ним розничную цену предлагаю определять следующим образом: имея на руках рекомендованные розничные цены от официальных дистрибьютеров (как правило, их наценка для розничных цен составляет 30-35% к входным ценам), вычитать из рекомендованной цены 50-70 руб., округляя цену до нечетных «десяток» (..50, ..70, ..90 руб.), стараясь по возможности округлять до ..70 руб.
2. От цены закупки.
Конечная розничная цена товара определяется путем применения к входной цене определенного коэффициента наценки.
Данный способ предлагаю применять при продаже товара «ПОД ЗАКАЗ». Установить минимальную розничную наценку для товаров стоимостью до 10 000 руб. равной 37%, свыше 10 000 руб. до 20 000 руб. равной 30%, свыше 20 000 руб. равной 20%.
При этом необходимо отдельно учитывать стоимость доставки крупногабаритных запчастей: стекол, бамперов, радиаторов, крыльев и т.п.
3. Комбинированный метод.
В нашем случае предлагаю ВЗЯТЬ его ЗА ОСНОВУ: на каждый тип товаров, определить торговую наценку и при увеличении входных цен конечная розничная цена увеличивается на установленную торговую наценку, при уменьшении входных цен - остается на прежнем уровне.
Торговую наценку определить на основе цен конкурентов.
4. На основе затрат и рентабельности.
Не рассматриваю полностью данный способ, считаю его пока не актуальным для нашего случая.
Однако нужно учитывать, что товар должен приносить прибыль, не считая проводимых акций и распродаж.
В данном случае нужно установить контроль над минимальной наценкой, определенной как 20% от входной цены, то есть ниже этой планки товар реализовываться не должен.
5. На основе цен конкурентов.
Должен применяться при формировании цен в нашей Компании.
Конечная розничная цена определяется как средняя (либо ближе к верхней планке) на основе анализа цен конкурентов по наиболее распространенным товарам: фильтра, свечи, тормозные колодки, стойки, ступичные подшипники, ремни, шаровые опоры, рулевые тяги, рулевые наконечники, кузовные элементы, радиаторы.
Для этого предлагаю составить матрицу цен конкурентов, а именно: сформировать список запасных частей, выбрать наиболее распространенные модели автомобилей из данных автопарка за 2009 год, определить несколько ключевых магазинов гор. Томска и направить в них сотрудников для проценки, далее свести данные в таблицу, на основе наших входных цен определить наценку конкурентов и от нее отталкиваться.
Тем самым мы определим необходимую наценку для нашего ценообразования (принятого в пункте 3 настоящего документа).
6. На основе спроса.
В зависимости от эластичности спроса регулируется цена на товар в большую или меньшую сторону.
На сегодняшнем этапе развития Компании предлагаю пока не использовать этот способ ценообразования, потому как не совсем понимаю реализацию этого способа.
Однако неудовлетворенный спрос необходимо фиксировать и желательно программными способами, чтобы иметь возможность для анализа и в дальнейшем планирования поставок.
Этот пункт нужно ввести в обязательный для всех менеджеров Компании.
7. На основе позиционирования либо ценности товара.
Должен применяться при формировании цен в нашей Компании.
В данном случае, если товар есть только у нас и больше ни у кого нет, есть смысл завысить цену.
Например, радиаторов на TY Carina объемом ДВС 1,8 л (вход 1600 руб., розница 3500 руб.) очень часто у Поставщиков нет в наличии, но зная и фиксируя этот фактор, можно закупать такие товары с запасом.
Чтобы владеть такой информацией, желательно автоматизировать этот процесс: подгружая ежедневно остатки складов всех региональных поставщиков, программа должна автоматически проводить анализ и показывать менеджеру, что такой товар отсутствует у поставщиков, а на нашем складе есть, соответственно есть возможность откорректировать цену вверх.
Так как мы являемся авторизованной станцией KYB с правом гарантии, поэтому можно смело держать цены на стойки и амортизаторы чуть выше городских на 5-7%, не теряя при этом Клиентов.
Существуют товары, которые необходимы Клиенту здесь и сейчас, для того, чтобы отремонтировать автомобиль сегодня, например, развальные болты.
В этом случае Клиент также может приобрести этот товар по завышенной цене.
8. Параметрический метод.
Должен применяться при формировании цен в нашей Компании. Подразумевает под собой, что более дешевый аналогичный товар с теми же самыми характеристиками, должен быть сравним по цене с более дорогим аналогом.
Пример, зная, что в городе Томске, в основном распространены салонные фильтра LynxAuto по причине наличия склада оптовика Росско, в среднем с входной ценой 250 руб. и розничной 400 руб., мы абсолютно спокойно можем приобретать аналогичные по качеству салонные фильтра TSN с входной ценой 100 руб. и розничной 350 руб., что дает нам наценку в 350% и ценность в глазах Клиента в плане цены.
Аналогично с ремнями Gates с входной ценой 400 руб. и розничной 650 руб., их можно смело заменить ремнями Bosch при входной цене 250 руб. и выходной 550-600 руб.
При реализации этого метода, мы должны четко понимать, что качество продукции в данном случае не должно страдать.
Детали подвески и рулевой CTR приблизить к цене 555.
Тормозные колодки Sangsin, Mando приблизить по цене к Kashiyama.
Ремни Toyoguard, Dongil к ремням Gates.
Топливные фильтра Kitto к более дорогим LynX.
ШРУСы LynX к более дорогим NKN и HDK.
Свечи NGK к более дорогим Denso.
Для корейских автомобилей и автомобилей Ford закупать свечи Bosch, приближая их стоимость к стоимости оригинала.
Для автоматизации данного процесса нужно присваивать товарам определенные признаки: ходовой товар, есть не у всех, есть только у нас. Добавить более дешевый товар в аналоги более дорогого, и программа на основе анализа цен и признаков сформирует рекомендации на поставку на склад более дешевого товара и рекомендует назначить ему цены, приближенные к более дорогим аналогам.
Придерживаться политики закупа неоригинальных запчастей, поставляемых на конвейеры автозаводов, приближая розничную стоимость к ценам оригинала, практически не теряя в качестве.
9. Дискриминационный метод.
Должен применяться при формировании цен в нашей Компании.
Заключается в том, что продажа товара или услуги осуществляется по двум или более разным ценам.
Выбор цены менеджером определяется исходя из:
- сегмента покупателей и стоимости их автомобилей: владельцы более дорогих моделей платят более высокую цену;
- в зависимости от варианта товара: владея информацией, что запчасть А взаимозаменяема с запчастью Б, но нигде этой информации нет, можно для автомобиля Б продавать запчасть А с более высокой наценкой.
Например, шпилька приемной трубы Toyota имеет входную цену 50 руб./шт., а аналогичная по размерам от Nissan 180 руб./шт.;
- с учетом местонахождения товара: в зависимости от сроков поставки и наличия, цена товара варьируется;
- в зависимости от времени: учитывая, что большинство магазинов Томска работает до 19-00, стоимость товара для покупателя после 19-00 можно поднять на 20%.
При данном методе необходимо четко обучить менеджеров распознавать «правильного» Клиента и осуществить правильный выбор цены.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь