Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Выбор помещения - залог успеха автосервиса. Неважно открываете ли вы гаражный автосервис либо станцию на 4 и более постов.
Несколько рекомендаций по помещению под автосервис:
- Местоположение. Предпочтение отдавать первой линии, даже если аренда выше. Всегда отдавайте предпочтение первой линии с удобным подъездом и парковкой.
- Идеальный вариант - с арендодателем заключить и зарегистрировать договор аренды минимум на 5 лет. Регистрация происходит в Росреестре на основании №218-ФЗ. Удорожание арендной ставки в год закладывайте либо фиксированное либо по ставке рефинансирования. Список документов для регистрации вам скажут в вашем регистрационном органе. Сейчас это все можно сделать через единое окно МФЦ.
- В договоре и акте приема-передачи всегда прописывайте все недостатки помещения, чтобы потом вам не пришлось устранять их за свой счет.
- Договоривайтесь об арендных каникулах на 1-2 месяца, хотя бы с пониженной арендной ставкой.
- Если требуются большие капитальные вложения в помещение - договаривайтесь в счет аренды, включайте этот пункт в договор, выделяйте эти затраты отдельной строкой. Ремонт лучше делать за свой счет, иначе арендодатель сделает через жпу и втридорога.
- Желательно исключить обеспечительный платеж из договора и договариваться без него.
- Пожарную сигнализацию желательно делать за счет арендодателя - это капитальные затраты и его обязанность.
- Если в помещении есть оборудование, иногда лучше снизить арендную ставку, а под оборудование договориться о его выкупе по схеме лизинга.
- Если сдаете в аренду сами себе - указывайте нормальную ставку аренды. Если не платите по ней, то будет копиться дебиторка, а в суд сами на себя не подадите)). При наступлении проблем от третьих лиц - поучаствуете сами в разделе имущества своей же ООО))) (в этом случае не должно быть аффилированности компаний).
- Высота потолков для автосервиса - лучше выше 3,7 метров. Расстояние от жилых домов - не менее 50 метров. В жилых домах размещать автосервис запрещено. Рядом с водоемами тоже.
- Желательно наличие парковочных мест более 10 машин рядом со зданием.
- Площадь помещения от 250-300 кв. м., чтобы можно было поставить 4 подъемника и стенд развал-схождения.
- Помещение лучше искать рядом с жилым микрорайоном, торговым либо деловым центром.
- Помещение должно иметь коммуникации: водоснабжение, канализацию, отопление. Это позволит сократить затраты на эксплуатацию в дальнейшем. Большая статья затрат - затраты на отопление. Заранее уточняйте тарифы у арендодателя.
- Также стоит проверить назначение земельного участка, на котором находится автосервис. Он должен допускать размещение станции техобслуживания.
- При планировке учитывайте: место под компрессор, инструментально-слесарную зону, туалет, душевую, склад, раздевалку, зону приемки, клиентскую зону, зону для приема пищи для персонала. Туалеты для Клиентов и персонала лучше делать раздельные.
- Площадь для одного двухстоечного подъемника 7 на 4 м = 28 кв. м.
- Оптимальная площадь для клиентской зоны 3 на 6 м = 18 кв. м. В этом случае есть место и для детского уголка и для кофемашины.
- Полы - одна из самых важных элементов при открытии автосервиса. Желательная толщина бетонного пола - не менее 250 мм. Если менее - под подъемники заливайте железобетонные тумбы минимальным размером 700 на 1200 мм и глубиной 400-500 мм.
- Полы желательно сделать полимерные либо керамогранит. Это облегчит уборку ремзоны и улучшит внешний вид.
- В помещении цеха, если есть возможность - обязательно сделайте сливной лоток.
- Под компрессор по нормам должно быть выделено отдельное помещение, учитывайте данный факт.
- Обратите внимание на фасад здания, если его вид не сильно презентабельный, то оцените возможность его оформления металлокассетами (толщина не менее 0,7 мм) либо баннером (плотность не менее 510 гр, обязательно УФ-печать).
- Лучший вариант пола в зоне приемки и клиентской - керамогранит, уложенный по диагонали. Линолеум непрактичен - следы от масла не убираются. Плинтуса также делайте из керамогранита высотой 10 см.
- В туалет для Клиентов желательно установить писсуар, электросушилку и диспенсер для мыла, на стены повешать крючки под одежду и сумки.
- Освещение в цеху и других помещения делайте светодиодное - в перспективе это более выгодно и окупается спустя 6 месяцев. Везде где можно - ставьте датчики движения.
- В помещениях всегда ведите медную витую пару, на WIFI не надейтесь. Старый добрый RJ-45 надежнее.
- Если помещение находится не на первой линии - обязательно подумайте над навигационной рекламой. На свой сайт в раздел "Контакты" загрузите видеоролик со схемой проезда к вашему автосервису.
- Не экономьте на цветах в зоне приемки и клиентской - это создает уют.
- Поставьте для Клиентов и сотрудников кофемашину с натуральным зерном - это увеличит лояльность Клиентов и повысит работоспособность персонала. Сейчас вполне за адекватные деньги (25 тыс. руб.) можно выбрать неплохой аппарат. Например, Delonghi Ecam 110B либо Bosch VeroCappucchino TES5#. Цена вопроса в месяц за натуральный кофе 2-3 тыс. руб.
- Не экономьте на диванах - проверьте их эргономичность сами перед покупкой. На диванах отдыхают Клиенты, которые платят нам деньги. Обратите внимание на проверенный годами практичный кожзам Oregon Royal (скажем дружно спасибо FITSERVICE за рекомендацию).
- По всей станции установите видеонаблюдение с микрофонами - обойдется дешевле, чем разборки с Клиентами по вопросам царапин, и уменьшит воровство персонала.
- Всегда планируя аренду просчитывайте покупку помещения - может оказаться, что стоимость платежа по ипотеке будет меньше или равна арендной ставке. Со своим помещением немного легче в нашем бизнесе))
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь