Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Расскажу как анализировать ваших конкурентов - соседние автосервисы.
- Составляете в Excel список из 10-15 автосервисов вашего города, если город большой - то радиуса в 3 км на карте достаточно для анализа, все равно большинство Клиентов дальше не ездят.
- Заходите к ним на сайт (если есть) и оставляете на сайте заявку на звонок. Процентов 70% сразу "сольются", остальные ответят. Фиксируем данные в таблице: время заявки и время ответа либо его отсутствие. Чем быстрее вам ответят на заявку с сайта, тем сильнее нужно опасаться конкурента.
- Если вам не позвонили в течение суток, то звоним сами и пытаемся выяснить цену, например, на замену сайлентблока задней правой ступицы. Ответы также фиксируем в нашей таблице.
- Первый тип автосервисов и, к счастью, самый распространенный - "справочные".
Тип приемщиков (администраторов) - "обезьяны". Вы спросили цену - вам ответили, и на этом все - диалог закончился. В эти автосервисы Клиенты звонят и записываются (напрашиваются) сами, эти автосервисы не сильно опасны. - Второй тип, пока еще достаточно редкий, - "закрыватели".
Приемщики (администраторы) обучены, знают, что нужно "дожать" Клиента, то есть записать на ремонт. Вот здесь и начинается конкуренция и битва за Клиента. Внимательно слушаем, фиксируем, записываем технологию разговора. Это - ваш прямой конкурент. - Третий тип, очень редкий, - "звезды продаж".
На телефоне "сидят" обученные эксперты, которые понимают всю воронку продаж, но в отличие от второго типа, сразу понимают какой тип Клиента звонит и есть ли смысл с ним работать дальше. Это - ваш опасный конкурент.
Итак, собрав статистику по выделенным автосервисам, вы выписываете лучшие вопросы и приемы закрытия разговора (записи) по второму и третьему (если встретится) типам. А по первому типу делаете пособие для своих мастеров-приемщиков как делать не нужно.
P.S. "Звезды продаж" чаще всего выявляют потребность и срочность, эксперты сразу еще определяют и бюджет ремонта автомобиля.
- Следующее, что вы смотрите, - прислали ли вам уведомление по смс или в мессенджер, что вы записаны в автосервис.
А если вам прислали еще и ссылку на схему проезда в Яндекс (Гугл).Карты - то отнеситесь к этому автосервису серьезно.
Собственно, эта простая методика позволит вам определить уровень ваших конкурентов и при необходимости "подтянуться" до уровня второго и третьего типов.
Третий тип встречается очень-очень редко.
Также есть методика анализа цен конкурентов, но эта другая история...
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь