Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Очень много вопросов "сыпятся" в личку в Телеграмм: "Как провести аттестацию сотрудников? На что обращать внимание? Где взять анкеты?" и т.п.
Постараюсь рассказать на основе чего нужно создавать собственную систему аттестации персонала.
Нужно уяснить важное - система аттестации не должна сводится к оценке результативности.
Разряд (квалитет) должен присваиваться не навсегда, а на определенный период времени (например, на полгода). Разряд (квалитет) сотрудника должен требовать постоянного подтверждения.
Система аттестации должна зависеть от трех критериев:
1. Стабильность высоких результатов в течение определенного периода времени (от аттестации до аттестации).
Это необходимо:
- для того, чтобы выделить действительно "стабильных" мастеров (механиков) среди всех сотрудников, в том числе среди тех, кому просто повезло;
- для того, чтобы мастера (механики) не расслаблялись после хорошего месяца. Так, например, механик 3 разряда не может себе позволить невыполнение плановых показателей более двух месяцев, а например, для механика-стажера определена минимальная планка в 100 нч/мес.
2. Знание определенных навыков и технических знаний:
- знание ассортимента запчастей и услуг;
- знание кросс- и апсейл- продаж к каждой услуге/запчасти;
- знание технологии работы и технологии ремонта узлов автомобиля;
-знание и умение работать с Клиентом, решать его проблемы, работать с возражениями;
К каждому разряду должны быть свои базовые требования, например, механик 3 разряда должен уметь выполнять работы по капитальному ремонту двигателя, знать особенности диагностики КПП и т. п.
Проверка знаний делается на экзамене сторонним специалистом либо при помощи онлайн-тестов, а также выборочно в процессе работы тайным Покупателем.
3. Штрафные баллы. Если механик "от Бога", но имеет серьезные нарекания по дисциплине и/или нарушает фирменные стандарты, то пусть оплачивает эти нарушения. За ошибки и нарушения у нас существует балльная система (о ней писал в постах про мотивацию).
Так вот механику 3 разряда позволено в месяц потратить не более 5 баллов, а механику 1 и 2 разряда - не более 10 баллов.
Третий критерий также облегчает процедуру штрафования: не надо всякий раз вести разговор о деньгах. Просто начисляются баллы, и сотрудник знает, что при определенном количестве баллов может понизиться разряд, и соответственно, часть заработной платы.
Сводятся три критерия в один очень просто: выбирается наименьший (не среднее!). И все.
Так, если механик имеет высшую оценку по первому критерию, по второму - среднюю, а по третьему - низшую, то в целом, его разряд будет точно не третий.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь