Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Постоянно сталкиваюсь с тем, что почти никто из собственников и руководителей не занимается планированием в автосервисе.
Про планирование постоянно возникает очень много вопросов и непонимания.
Мало, кто задумывается какова должна быть плановая выручка в апреле, мае, июне и других месяцах.
Сколько должно быть машинозаездов, чтобы выполнить план по выручке. Какова будет прибыль, сколько нужно сотрудников и так далее.
И да, всему этому и гораздо больше, учит в FITLAB Светлана Соловьева.
Постараюсь объяснить "на пальцах".
Планируем всегда исходя из наших ограниченных ресурсов - подъемников.
Считаем наши мощности и собираем исходные данные:
- Время работы станции. Для примера возьмем 12 часов.
- Считаем количество постов: каждый двустоечный подъемник или рабочая яма - 1 пост, пост развал-схождения - 0,5 поста, пост электрика в неспециализированном сервисе - 0,5 поста. Для примера возьмем 1 пост.
- Стоимость нормочаса. Для примера возьмем 1000 руб.
- Любой уважающий себя автосервис должен продавать запасные части - ведь в автосервисе это чистая прибыль. Будем считать нормальным коэффициент отношения выручки по запчастям к выручке по услугам 1,4 (можете взять свой свой, но стремитесь продавать запчастей больше). То есть на 1000 руб. выручки по услугам мы продаем запчастей на 1400 руб.
- Так как есть неизбежные простои подъемника на поиск запчастей, посик информации и специнструмента, оформление документов, усталость сотрудника, то применим понижающий коэффициент, равный 0,72 (коэффициент взят у FITLab, у Волгина 0,80). Можете замерить свой, побегав по цеху с секундомером.
- Бизнес у нас сезонный, выручка зависит от месяца. Чтобы вас не загружать расчетами, просто заберем (спиз...м) коэффициенты по России у FITLab. Для примера возьмем август с коэффициентом сезонности 0,89.
Средняя выручка определяется просто: берете выручку за каждый месяц, например, январь, складываете и делите на 3 (для трех лет), и так считаете по каждому месяцу.
Получив среднюю выручку за каждый месяц за последние три года (можно за год, за два – за любой период высчитать средний показатель), определяете максимальную и минимальную выручку.
Максимальная выручка – это коэффициент 1 (единица), далее от нее определяете понижающие коэффициенты на каждый месяц.
Например, максимальная средняя выручка была в октябре средняя и составила 3 млн руб., а в августе 2 млн. руб., значит коэффициент для августа 2/3=0,67.
И так рассчитываете коэффициент на каждый месяц.
В результате получите итоговые средние сезонные коэффициенты именно для вашей станции и вашего города.
Все самое сложное мы сделали, осталась банальная математика.
Считаем план по нормочасам на 1 пост:
12 ЧАСОВ х 0,72 (потери) х 0,89 (август)
Получаем, что один пост должен приносить 7,69 нч за рабочую смену.
Считаем выручку по услугам на один пост:
7,69 НОРМОЧАСОВ х 1000 руб. (стоимость нормочаса) = 7690 руб.
Получаем, что один пост в августе за рабочую смену должен приносить 7690 руб. выручки по услугам. Это расчетный показатель!
Считаем выручку по запчастям на один пост:
7690 руб. х 1,4 (коэффициент запчасти/услуги) = 10766 руб.
ВСЕГО выручка на один пост в рабочую смену:
7690 + 10766 = 18456 руб.
Вот вам и дневной план по выручке на август с одного поста.
Дальше все просто - умножаете на количество постов и рабочих смен и получаете план по выручке на один месяц.
Теперь как в спорте - зная план-цель, нужно стремиться к его достижению.
Зная свой средний чек, например 5 тыс. руб., считаем расчетное количество машинозаездов:
18456 / 5000 = 3,69 машинозаездов на один пост в смену.
Вот так просто считаете свой потенциал станции и, управляя показателями, достигаете плана.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь