Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Какие цели мы преследуем, записывая Клиента в автосервис?
Планирование загрузки станции
Планирование загрузки – это наши деньги.
Если мы не планируем, то, собственно, мы не управляем бизнесом.
Если мы нормально ведем планирование, то понимаем сколько сегодня будет загружено постов, механиков, сколько для этого нам нужно времени, также мы видим сколько времени у нас не занято.
И что мы будем делать с этим временем? Будем его продавать.
С самого утра, если мы видим, что подъемники пустуют, нам нужно их загружать.
Что мы можем в этом случае сделать? Быстро придумать акцию, разослать СМС, продать дополнительные услуги, расширить заказ-наряд приехавших Клиентов, пригласить Клиентов с другого дня, обзвонить постоянных Клиентов и пригласить их приехать.
Удобство для Клиента
Вторая цель записи?
Спланировали, механиков загрузили, еще какая цель у записи?
Зачем мы записываем Клиентов?
Зачем Клиент записывается в сервис?
Он точно знает, что он приедет в это время, что его примут, и устранят его проблемы.
Итак вторая цель записи: удобное для Клиента время.
Всегда продаем ценность времени.
Мы даем Клиенту выбор, то есть манипулируем так, чтобы из предложенной нами альтернативы клиент выбрал удобное для себя время.
"Вам утром или вечером, вы хотите в будни или в выходные, вы хотите в четверг утром или в субботу вечером?"
В любом случае мы даем клиенту альтернативный выбор.
В этом случае Клиент будет не только записываться, но и приезжать вовремя, он понимает ценность.
Продаем ценность времени всегда - даже если посты пустые.
"Успеете приехать прямо сейчас? У нас только освободился пост."
Клиент должен понимать, что он приезжает в то время, которое сам выбрал, но по факту это время мы ему предложили и продали ценность этого времени.
План работы мастера-приемщика и планирование ресурсов
Кто у нас активно участвует в процессе записи?
Для кого мы, кроме Клиента, ведем запись?
Запись - это план работы мастера-приемщика.
Приемщик должен спланировать свой день, исходя из планирования автомобилей Клиентов, которые приедут.
Он должен знать, когда и какой Клиент к нему приедет.
Если приемщик вчера был выходной, а сегодня вышел на смену, он приходит на работу раньше, чтобы посмотреть всю историю, чтобы понимать сколько времени с каждым Клиентом он потратит.
Если мастер-приемщик не планирует свой рабочий день, на что его день будет похож?
На хаос.
Приемщик будет похож на бегущего человека, который бежит, чтобы убежать.
Произойдет сброс цикла и, как следствие, снежный ком из невыполненных дел под конец рабочего дня.
А если есть план, то приемщик точно знает, что он должен делать каждый последующий шаг с каждым следующим Клиентом.
Когда есть четкий план – работать гораздо проще.
Клиент уехал - есть время выкурить сигарету или выпить чаю.
Кроме работы с планировщиком, на этапе записи мы должны спланировать ресурсы под Клиента: привезти запчасти, назначить механика, подготовить необходимую документацию и специнструмент.
И с этого момента начинается уже следующий ключевой процесс автосервиса - этап подготовки к визиту Клиента.
Продолжение следует...
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь