А также мастеров-консультантов, диагностов, менеджеров по запчастям и вообще каких угодно сотрудников, которые требуются в вашем автоцентре.
⛔ Для начала скажу всем, кто собрался завести пластинку про "а вот у нас в городе вообще нет квалифицированых кадров, вот прям ваще нет" - ну включите уже логику. Если у вас и вправду нет нормальных автомехаников в городе, ну так значит ИХ НЕТ НИ У КОГО. В том числе и у ваших конкурентов.
А это значит, что все автосервисы вашего города чинят машины одинаково плохо. В таком случае просто расслабьтесь и выращивайте своих толковых самостоятельно.
Или все таки они есть, просто НЕ У ВАС РАБОТАЮТ? 😉
Одна из клиенток как-то поделилась "У нас город 50 тыс. Поначалу тоже не могли найти людей. Тоже списывала на город. Однако после того как уровень СТО поднялся, кадры сами стали появляться. Причем даже искать никого не надо - сами приходят. В этом плюс маленького города. Сейчас у нас даже очередь. Думаю дело в постоянном потоке клиентов, слесаря это видят и идут к нам." Это город с населением 48 000 человек.
Поэтому прежде всего вы должны честно ответить себе на простой вопрос "А что конкретно я сделал сегодня\на этой неделе\в этом месяце, чтобы все толковые автомеханики нашего города узнали, какой у меня классный автосервис и как в нем замечательно им будет работаться?".
Я уже язык стер повторять, что привлечение сотрудников ничем не отличается от привлечения клиентов, ну разве что парой нюансов. Но если с тем, что за клиентами надо "охотиться" вроде как никто не спорит, то необходимость вкладываться в привлечение и найм специалистов почему-то вызывает удивление.
Какие у вас используются методы поиска и найма персонала? Объявление на входной двери висит? И вы что, всерьез ожидаете каких-то результатов от этого? Пока вы поставите знак равенства между привлечением клиентов и привлечением сотрудников, у вас всегда будет дефицит толковых людей и вам придется в силу обстоятельств брать того, кто пришел, а не того, кого ВЫ ВЫБРАЛИ. 💪
Теперь что касается собственно ВК рекламы. Главный нюанс в привлечении кадров заключается в том, что их сложнее выцеливать, чем клиентов. С клиентами все более-менее просто - все у кого есть машина (ну почти) наши клиенты. Можно подойти, шлепнуть флаер на автомобиль, и вот мы уже попались клиенту на глаза и возможно он к нам приедет. С механиками увы такой роскоши нет.
А какие варианты есть? Не буду останавливаться на оффлайн методах, рассмотрим интернет-каналы. Напомню, что для успешного привлечения сотрудников вам нужен отдельный сайт, который используется исключительно под это дело. Какие варианты ВК рекламы можно использовать?
#1) Ретаргетинг ВКонтакте на тех, кто зашел на ваш сайт для сотрудников. Допустим, вы используете несколько каналов привлечения, например контекстную рекламу. Ставим на сайт пиксель ретаргетинга ВК и радуемся, потому что просто так найти во ВКонтакте автомехаников, которые сами активно ищут работу нереально, а вот через контекст вполне. Искал "вакансии автосервис", зашел на ваш сайт - все, теперь можно показывать ему рекламу через ВК.
#2) Поиск (парсинг) кандидатов через ВК, например по интересам, должности, месту работы. Не так, чтобы очень эффективный способ, но зато условно-бесплатный. Но будьте готовы к ручному труду, в найденных будут попадаться все подряд, например продавцы в магазинах автозапчастей (тут конечно многое зависит от способа поиска, но вариантов мало, ключевые слова "автосервис", "авто" и пожалуй все)
#3) Ретаргетинг ВКонтакте по номерам мобильных телефонов и емейлам. Это мое любимое. Покупаем доступ к базе кандидатов, например джоб.ру на минимальный срок и выкачиваем оттуда контакты из резюме всех автомехаников. После этого загружаем их в кабинет ВК и крутим по ним рекламу нашего автосервиса.
#4) Платная реклама в тематических пабликах (например "В автосервисе" или "Типичный автомеханик"). Это далеко не для всех будет работать, как обычно проблема с пабликами в отсутствии региональной привязки. Механики из Москвы вам вряд ли нужны, если вы работаете в Иркутске.
Но с другой стороны, можно сделать обычную таргетинговую рекламу по своему региону и нацелить ее на нужные сообщества.
#5) Таргетинг на сообщества\соцдем по вашему городу. Здесь нужно аккуратно и придется тестировать. Прям таких сообществ для автомехаников почти что и нету, но можно попробовать сообщества конкурентов - часто сотрудники на них подписаны. Конечно, будет много "лишних", так как основная часть там просто клиенты, но на безрыбье как говориться.
#6) Ретаргетинг ВК по звонку. Почти везде на сайтах вакансий для отклика можно указать телефон, и всех кандидатов, которые будут на него звонить, можно автоматически добавлять в отдельную группу ретаргетинга ВКонтакте, по которой можно показывать рекламу. Кандидаты звонят обычно со своего основного мобильного, на который чаще всего и привязан профиль ВКонтакте, что нам и нужно
#7) Гиперлокальный таргетинг ВК. Из плюсов - можно нацелиться на всех, кто работает у ваших конкурентов. Из минусов - дополнительно к ним будет много "лишних" людей. Если вы читали пост про этот вариант таргетинга, вы знаете, что можно выбрать на карте города точку и показывать рекламу по людям, которые регулярно посещают это место в рабочее время. Правда минимальный радиус 500 метров, то есть самое меньшее это круг диаметром в километр (пока что только так, увы).
Ставим его так, чтобы в него попал автосервис конкурента, и теперь все кто там работает и кто есть ВКонтакте (а это скорее всего 2\3 всех сотрудников) будут видеть нашу рекламу.
Немного сложнее, чем объявление на двери, правда?
авторизуйтесь