Для начала хотелось бы пройти паровым катком по иллюзиям большинства сервисменов насчет своей группы ВКонтакте. Во-первых, сама по себе группа клиентов если и приносит, то лишь случайных.
Если вы НЕ даете платной рекламы и НЕ продвигаете конкретные акции, тогда ваша группа это не более чем обычная визитка, просто размещенная в соцсетях. Можно ли обойтись вообще без платной рекламы?
Можно. Но тоже не бесплатно и к тому же долго. Вообще, бесплатного привлечения клиентов не бывает, это давно пора уяснить. Либо вы платите за них деньгами, либо временем, которое идет на создание и размещение материалов в группе например.
Во-вторых, я часто вижу как вроде бы специалисты по продвижению в соцсетях (ну они так говорят по крайней мере) заявляют о том, что мол точно никак нельзя посчитать возврат от вложений в продвижение через ВК. Так вот, это полная чушь. Такая позиция удобна, чтобы впаривать услуги без гарантий каких-либо результатов, но вам то это вряд ли нужно, верно?
Даже если не заморачиваться над точным отслеживанием, можно повесить в группе ОТДЕЛЬНЫЙ телефон, чтобы видеть звонки именно из ВК. Плюс все ссылки на ваш сайт, которые есть в группе, должны быть помечены utm-метками, и на самом сайте должен стоять (в идеале) динамический колл-трекинг, чтобы при звонке от клиента вы видели, что он попал на сайт именно из группы ВКонтакте. Этих двух вещей уже будет достаточно, чтобы увидеть хотя бы общую картину по возврату вложений.
В-третьих, количество "подписчиков" вашей группы тоже мало что значит. Их нужно уметь монетизировать и даже в этом случае бОльшая их часть приедет к вам может через полгода, а может и через год. Поэтому гоните в шею "таргетологов", которые обещают вам "раскрутить группу и набрать подписчиков". Лайками и репостами вы зарплату механикам не заплатите, поэтому вам нужны звонки и заявки, а не подписчики. Правда, таргетологи почему-то не хотят работать с оплатой за фактические звонки и заявки, вот ведь неожиданность какая.
Итак, что там насчет группы? Да все просто. Чем по вашему группа ВК отличается от сайта в плане привлечения клиентов? Да по факту ничем! Основные отличия - это собственно "социальные" функции, вроде лайков, репостов и комментариев от живых людей. В остальном, в группе у вас должны присутствовать все те же критичные маркетинговые артефакты, что и на сайте (да и вообще в любой рекламе), например отзывы клиентов. Или фото выполненных работ. Или раздел "Наши сотрудники".
Вам кто-то напел в уши, что в группе нужно постить что-то минимум 3 раза в день? Это тоже полная ерунда. Раз в неделю за глаза хватит, у вас же не развлекательный паблик. Для успешного привлечения клиентов из ВК вы можете даже раз в месяц новые посты размещать, это НЕ ИГРАЕТ НИКАКОЙ РОЛИ ВООБЩЕ.
Роль играет СОДЕРЖИМОЕ ваших постов. Есть простое правило - каждый пост служит конкретной цели. Если вы не можете честно ответить себе на вопрос "Какую цель преследует этот конкретный пост?", тогда просто НЕ НАДО его размещать. Целью кстати не обязательно является немедленный отклик в виде звонка, это может быть нечто долгосрочное, например выстраивание отношений с потенциальными клиентами, повышение уровня доверия, повышение уровня вашей экспертности в глазах клиентов и так далее.
Вот вам для примера группа одного из моих клиентов - https://vk.com/jamavto
Вы видите там котиков? Или репосты всяких "левых" картинок? Нет. А знаете почему? Потому что "котики" не продают ваши услуги и не превращают виртуальных подписчиков в реальных клиентов на пороге.
К тому же, в группе вы видите только ПУБЛИЧНЫЕ посты. А по факту, бОльшую часть обращений генерируют скрытые рекламные посты (кстати, вы можете взять любого вашего конкурента и посмотреть, какие он использует скрытые рекламные посты)
Вот вам еще один пример - https://vk.com/avtoservice_spb
Тут вообще НЕТ новых публикаций. И почти нет подписчиков. Почему? Потому что нам нужны ЗВОНКИ от потенциальных клиентов, а не подписчики. И чтобы их получать группу вести ВООБЩЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. Все что вам нужно - это уметь настраивать ВК рекламу.
Кстати, видели всякие предложения "дизайн вашей группы за ХХХХ рублей"? Это еще одна бессмысленная трата денег в большинстве случаев. Дизайн группы никакой значимой роли не играет в привлечении клиентов. Ну вот вообще никакой (если конечно вы не сделали настолько мерзкий дизайн, что это само по себе отталкивает людей, но это надо постараться :)
авторизуйтесь