Обычно я тут пишу про методики, которые применяют бизнесы из других отраслей, и которые вы можете перенять и применить у себя. Но сегодня отойду от обычного формата и покажу дополнительно обратный пример.
Вы наверняка сталкивались или даже уже использовали в своей практике купоны или карточки формата «каждая 10 мойка бесплатно», где надо отмечать мойки и по достижении 9 отметок клиент меняет карточку на бесплатную мойку. Представьте мое удивление, когда при посещении одного из кинотеатров в Питере мне выдали на кассе точно такую же карточку, только «каждый 7-ой билет бесплатно». Честно скажу – хоть бонус и не так велик, но теперь при выборе кинотеатра я по возможности выберу этот
Следующий пример – это «партнерка» магазина электроники Юлмарт (самый лучший магазин в Питере, я считаю, одна их гарантия чего стоит) и фитнесс-клуба. В Юлмарте на кассе клиентам выдают специальный сертификат на пробный «тест-драйв» клуба:
А клуб вероятнее всего активно рекомендуют Юлмарт своим членам. Я не проверял, потому что уже хожу в другой клуб (Олимп), который более удобен для меня и мне вроде как не надо. Хотя сейчас они закрыли русскую баню из-за наличия которой, я в общем-то его и выбрал и теперь мне придется его поменять на спорткомплекс «Екатерининский» еще советской постройки, с совдеповским сервисом, и с дико высокими по меркам спортклубов ценами (раза в 2 выше, чем в Олимпе). Но там есть баня и бассейн с ледяной водой, а я без этого жить не могу.
Как бы там ни было, стратегия старая как мир, но от этого не менее эффективная, если у бизнеса хорошие отношения со своими клиентами и партнер может сделать какое-нибудь вкусное предложение. «Партнерка» - это частный случай использования реферальной системы, и вы можете партнериться с кем угодно – начиная от автомоек и АЗС и заканчивая магазинами одежды и ветеринарными клиниками. Помните, главное здесь это мега-супер-гипер выгодное предложение для клиентов другого бизнеса, чтобы затащить их к вам.
И напоследок еще один пример. Я бы назвал его примером «эволюции». Вот вам наверняка в почтовый ящик кидают кучу рекламных листовок и вы, как и я, скорее всего, сгребаете их в кучу и выкидываете не читая. Так вот, такси у нас эволюционировали до того, что догадались запихнуть листовку в конверт. Я из любопытства открыл, но внутри оказалась все та же обычная рекламная листовка «ни о чем». Эта эволюция заняла несколько лет и мне интересно, как скоро они догадаются использовать менее рекламный конверт и положить туда нормальное письмо с выгодным предложением?
авторизуйтесь