Сквозная аналитика позволяет вам проследить весь путь денег в бизнесе, типа: "Вот мы закинули 1500 рублей за репост вот этой записи Вконтакте и вот благодаря этому звякнули 3000 монет в нашей кассе. Ура, товарищи! Повторим или нет?"
Зачем нужна система сквозной аналитики?
Что такое система сквозной аналитики и что она вообще делает? Она занимается отслеживанием, то есть сопоставляет данные по расходам на рекламу с данными по доходам от клиентов, пришедших по этой рекламе. И вы видите, какая реклама окупается, а какая нет. Это если в общем.
Если не в общем, есть много нюансов и для каждого бизнеса они будут свои. Скажем, для шиномонтажа и для автосалона, торгующего машинами логика работы со сквозной аналитикой может быть сильно разная. Кто-то может легко использовать готовые решения, а кому-то придется "писать" свою систему с нуля. Кому-то может вообще хватит "системы" из отдельного человека, который будет заносить все в эксель-таблицы (это кстати вовсе не самый плохой вариант, не каждому бизнесу нужны навороты)
Как это все организовать?
Начнем с того, что для разных бизнесов "ведущей" может быть вовсе не онлайн-реклама, а оффлайн. Начиная от раздачи флаеров сендвич-менами и заканчивая полосой в журнале Аэрофлота. Тем не менее, все это тоже поддается точному отслеживанию. Но сейчас речь про интернет-рекламу, поэтому обрисую основные варианты измерения ее эффективности. И тут есть несколько важных для бизнеса моментов:
1) Принцип одного окна? Не, не слышали. С вероятностью 90% сходу совместить вашу программа для учета и систему аналитики рекламы - НЕ получится. Ну или по крайней мере не получится легко. Опять же, зависит от вашей учетной системы. Скорее всего, нужно будет что-то дублировать вручную из одной системы в другую. Например, суммы пробитые по кассе клиентам заносить в систему аналитики рекламы. Или наоборот, данные по аналитике и расходы по онлайн-рекламе заносить в вашу 1С. Понятно, что такие вещи автоматизируются, но обычно это требует работы толковых программистов и делается не сразу. Мой совет - первое время можно делать "дублирование" вручную.
2) Главный метод контакта клиентов с вами. В большинстве случаев - это телефон, клиенты заходят на ваш сайт или группу в соцсети и звонят. Но есть и такие бизнесы, где большая часть клиентов оставляют заявки через сайт. Для отслеживания заказов по телефону требуется динамический колл-трекинг. С заявками проще, но не везде они могут даже на 50% заменить телефон. Хотя иногда есть смысл сознательно пожертвовать частью клиентов, но уйти от телефона вообще.
3) Сама система аналитики. Что она может, если это готовое решение? Может ли она автоматически подтягивать расходы с рекламных каналов? Как она "метит" клиентов? Есть ли встроенный колл-трекинг? Поскольку сейчас есть множество решений по сквозной аналитике и стоимость у них различается на ПОРЯДКИ, вам нужно будет тщательно взвесить все за и против каждой, чтобы получить максимум ценности за вложенные деньги, и чтобы оно подошло именно вам.
Например, так выглядит та, которая используется у нас в центрах по защите от угона "Эль-Авто" и которую я рекомендую всем своим клиентам (система ROISTAT):
ROISTAT позволяет видеть всю картину по окупаемости рекламы целиком на любом периоде и стоит это совсем не гиганстких денег. И что немаловажно, у него есть API, то есть штука через которую можно подключиться к большому количеству учетных систем, например той же 1С. И это позволяет не воротить историю с двумя отдельными программмами, а просто пользоваться той которая уже есть и она будет сама передавать данные в ROISTAT.
Почему нужно начинать именно с этого?
Можно ли обойтись? Да, и если вам повезет то вы сможете привлекать клиентов оставаясь в прибыли и без какой-либо системы сквозной аналитики. Такое часто бывает у маленьких и\или нестандартных бизнесов, когда аккаунт в Инстаграмме дает 80% продаж и затраты на него - это просто время. Но чем "обычнее" ваш бизнес и чем сильнее вы хотите его масштабировать, тем меньше вероятность выжить без "сквозняка".
У вас вряд ли есть личная нефтяная скважина, которая дает вам безлимит на рекламные расходы. Денег обычно всегда нехватка и бить нужно наверняка. Если вы пролюбили все рекламные деньги за этот месяц на плохую неэффективную рекламу, то новых взять неоткуда и клиенты из жалости к вам тоже не придут. Поэтому, если вы не можете четко отследить возврат с рекламы - не давайте эту рекламу, даже если вам "кажется" что все будет хорошо. Сначала настройте учет, а потом рост бизнеса будет просто вопросом арифметики.
авторизуйтесь