Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Не так давно расстался с одним из своих руководителей.
Частично причина - в непонимании и в непринятии ответственности.
А основная причина - в потере доверия.
Отношения собственника и наемного руководителя строятся всегда на доверии, но до определенной точки. Точки невозврата.
Точка невозврата — это критический рубеж, при переходе через который уже невозможно вернуться к исходному состоянию, то есть итог становится необратимым.
За этой точкой доверие исчезает. Чтобы ни делал ваш руководитель, чего бы ни пытался предпринять - веры ему уже не будет.
Появляется легкий холодок в общении и в отношениях с собственником.
Собственник понимает, что ошибся в момент найма. И эта ошибка ему обошлась очень дорого.
За точкой невозврата наемный руководитель пока еще ведет операционную деятельность, но он уже потерял две ключевые функции руководителя - доверие собственника в части принятия решений и возможность управлять персоналом.
Персонал начинает это чувствовать. Персонал вообще чутко реагирует на все происходящее.
И постепенно происходит следующее: число решений, которые должен принимать наемный руководитель, резко сокращается. Но работу кто-то должен делать, и персонал медленно, но верно начинает общаться с собственником - решения же должен кто-то принимать.
А раз персонал получил доступ к "телу" собственника, то начинается прямой "игнор" своего непосредственного руководителя, вплоть до саботажа (редко, но бывает), а бывает еще и начинают жаловаться на наемного руководителя и сообщать все его промахи и упущения.
Автосервис "останавливается" и как бы "замирает". Вроде все работает, но что-то не так. Персонал ждет. Ждет решений собственника.
А что собственник?
А собственник пока боится принять решение: прямых фактов нет, поэтому и нет полной уверенности, что пора менять руководителя, но есть ощущение на личностном уровне.
Конечно, собственник хочет принять это решение и расставить точки над "i", но его решение должно быть взвешенно и обосновано, и желательно без выхода собственника из зоны комфорта: если ты вышел из операционного управления, то назад не сильно-то и хочется.
Время принятия решения об увольнении руководителя идет, что делать непонятно.
Каждый раз общаясь со своим наемным руководителем, собственник понимает, что все не так однозначно, есть много "но".
Оставить? Уволить? Нанять нового? Кем заменить? А что будет с автосервисом? А если будет еще хуже? Опять учить нового руководителя? Кто будет разгребать текучку? Самому уже не хочется...
Доверие собственника новому руководителю еще нужно заслужить...А текущий вроде известен и проверен, чего-то положительное вроде и было...
Полный когнитивный диссонанс....Чего делать-то?
Когнитивный диссонанс — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.
Что такое бизнес для собственника?
Это определенная система, даже если нет правил, но все равно определенная система.
И этой системой, запущенной собственником, управляет наемный руководитель.
Причем наемный руководитель почти ничем не рискует!
Наемный руководитель строит, перестраивает и управляет этой системой, чтобы собственник стабильно получал определенный результат.
Постепенно собственник перестает понимать, как работают процессы внутри его компании, какие-то нюансы мало его интересуют, есть результат - все остальное можно простить.
Но вот наступает период, когда результат уменьшается или вовсе исчезает.
Что начинает делать собственник в этом случае?
Собственник начинает "лезть" в операционную деятельность, пытаться понять, что случилось.
И здесь наемный руководитель часто не понимает как нужно себя вести, он не понимает, что хозяин не он, что он всего лишь - наемный руководитель, и это не его бизнес.
Единственное правильное решение в данном случае - полная прозрачность и честность перед собственником.
Но чаще всего начинается оправдание своих управленческих просчетов и сваливание вины на подчиненных: "я ни причем, это коллектив долбое@бы".
Но результат деятельности коллектива - результат руководителя.
И здесь встречаются эго руководителя и ревность собственника.
Всегда победит собственник - у него на это больше прав, это его бизнес.
Я, например, очень сильно реагирую на покушение на мою личную власть, на невыполнение моих прямых распоряжений.
И правильный выход для руководителя тут один - помочь собственнику принять решение: взять чемодан и уйти самому.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь