Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Знания, умения, навыки и привычки - все эти человеческие качества переплетены между собой.
Многие не осознают и не понимают разницы между этими качествами, даже тренера, которые учат нас и наших сотрудников.
Суть этого поста - дать вам понимание того, как обучать персонал, в какие сроки и на каких обучающих мероприятиях.
Я уже неоднократно писал, что многие обучающие мероприятия обзывают тренингами. А тренингами они не являются и результатов не приносят. Но так продавать успешнее и проще: тренинг звучит моднее и лучше, чем лекция или семинар, и стоит дороже.
Вы должны четко понимать разницу между лекцией, семинаром и тренингом.
И перепишите себе в ежедневник последний раздел данного поста (про сроки формирования навыков)!
Лекция
Лекция - по своей сути рассказ текста, монолог преподавателя без работы с аудиторией. На лекции даются знания в одностороннем порядке.
Семинар (вебинар)
Семинар - лекция с общением между ведущим и слушателями: вопросы, диалоги, обсуждения и т. п. Даются знания с двусторонним обсуждением.
Семинар проводимый онлайн называется вебинаром.
Тренинг
Тренинг - (в переводе с английского "тренировка") обучение с упражнениями для получения знаний и элементарных умений с целью наработки навыков. Настоящий тренинг должен состоять из 10% знаний и 90% практических упражнений. Основная задача настоящего тренинга - заложить базовую основу для получения навыка путем выполнения элементарных умений. Много знаний на тренинге вы не получите: цель другая - получить навык.
Бизнес-семинар (или семинар-тренинг)
Почти 90% всех обучающих продуктов на рынке - бизнес-семинары с элементами тренинга (семинар-тренинг). По большей части это семинары с практикумом. Соотношение теории и практики 90% к 10%.
Основные задачи бизнес-семинара - дать участникам ощущение "я теперь знаю как" и "все оказывается не так, сложно", а также временный "мотивационный пинок".
ЗНАНИЯ
Знания - это прежде всего информация, которой мы владеем на теоретическом уровне. Наличие каких либо знаний вовсе не означает, что вы сможете их применить на практике.
Получать знания для знаний просто бессмысленно.
Знания без опыта их реализации бесполезны.
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ УМЕНИЯ
На основании полученных знаний мы сами осуществляем действия. Если знаний у нас недостаточно, то эти же действия мы можем осуществлять, подражая действиям другого человека (делай как я).
Выполнение одинаковых действий приводит к тому, что мы овладеваем элементарными умениями.
НАВЫКИ
Многократно повторяя каждый раз элементарные умения, мы получаем навыки. Таким образом элементарные умения превращаются в навыки.
Основное отличие навыков от элементарных умений - в том, что владение навыком подразумевает хорошо отточенное выполнение тех или иных действий.
В основе любого навыка лежат выработка и упрочение условно-рефлекторных связей.
В результате выработки навыка резко уменьшается время выполнения любого действия. Это всегда дает повышение производительности труда, улучшение качества работы и уменьшение утомления сотрудника.
Формирование нужных навыков у сотрудников ведет всегда к увеличению вашей ПРИБЫЛИ.
Особенностью образования навыков является их постепенная автоматизация. Выработанные навыки не требуют контроля сознания при их выполнении. Навык всегда является результатом СОЗНАТЕЛЬНОГО действия.
Но на выработку навыков всегда влияет психотип сотрудника. Не забывайте об этом! Скорость овладевания навыками всегда зависит от особенностей личности сотрудника.
ПРИВЫЧКИ
Привычки по механизму образования похожи на навыки, но основное отличие привычек от навыков - потребность совершать данное действие.
Навык позволяет мастерски совершать действие, но он не стимулирует выполнение самого действия. Привычки же, в отличие от навыков, требуют осуществления действий. Поэтому в поведении они или полезны, или вредны.
На основе навыков и привычек формируются черты характера, профессиональные умения.
МАСТЕРСТВО
В результате полученных знаний и навыков у сотрудников формируется профессиональное умение - мастерство.
Мастерство формируется не один год и в процессе его формирования используется несколько навыков.
УПРАЖНЕНИЯ
Навыки всегда формируются с помощью упражнений.
Упражнение - осознанное многократно повторяемое действие, осуществляемое с целью его усовершенствования.
В создании положительного отношения сотрудника к выработанному навыку важен успешный положительный опыт.
Успешное выполнение задачи вызывает желание совершенствовать навык.
Психологические исследования показали исключительную роль оценки в выработке навыков. В экспериментальной группе, где оценивался результат каждого упражнения, навык нарабатывался более успешно, чем в контрольной группе, где оценки не проводились.
Навык нельзя выработать за одно действие. Необходима более или менее длительная тренировка, распределенная во времени, чтобы навык достиг желаемого уровня совершенства.
Поэтому если вы обучаете сотрудника - вы обязаны давать оценку его действиям и обязаны проконтролировать, чтобы действия сотрудника закончились положительным опытом.
ВРЕМЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
Формирование навыка за 21 день - миф от тренеров, выкачивающих ваши деньги.
40-45 дней повторяющихся действий - это минимальное количество дней для формирования навыка у сотрудника.
Учитывая, что при формировании любого навыка растут новые нейронные связи, а срок формирования новых нейронов - 3-4 месяца, то реальный срок усвоения навыка у сотрудника - 3-4 месяца.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь