Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
При работе станции важно стратегическое планирование и постоянный GAP-анализ. Особенно это актуально при выводе проекта (нового автосервиса) на точку окупаемости.
Для этого я использую GAP-анализ (анализ разрывов, анализ стратегических "люков").
GAP-анализ, как и стратегическое планирование, являются элементами технико-экономического планирования (ТЭП).
Но ни один из тренеров по автобизнесу этого вам не расскажет))))
Так называемые стратегии типа матрицы Портера либо SWOT-анализа в данном случае неприменимы и бессильны.
GAP-анализ или анализ разрывов — метод стратегического анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели.
GAP-анализ состоит из пяти этапов:
- Снятие текущих значений. Собираем данные на отчетный период и сводим в таблицу.
- Планирование достижимых желаемых значений. Этот этап я выполняю в начале каждого года, считаю желаемые показатели на текущий год.
- Определение причин. Анализируя текущие данные и сравнивая их с запланированными показателями, я определяю причины невыполнения.
- Корректировка планов и разработка мероприятий по достижению плановых показателей.
- Ведение отчетности. Отчетность веду еженедельно/ежедекадно/ежемесячно/ежегодно и на весь срок проекта.
Плановые показатели всегда считаю исходя из максимально возможных ресурсов станции, а не используя прошлогодние показатели.
Почему?
Потому что цель бизнеса - прибыль, а не оправдание собственной неэффективности и бездействия персонала.
Для лучшего восприятия графически GAP-анализ выглядит так:
Уходим от теории к практике. Берем отчет реальной станции и видим:
- Провал по выручке, валовой прибыли и нормочасам в первой половине месяца.
- Склад в норме, не вырос, оборачиваемость хорошая.
- Поток новых Клиентов в пределах нормы 30%.
Вывод: маркетинг работает, Клиенты едут, внешних проблем нет, проблемы внутренние.
Так и оказалось - неполный штат, три механика в смену вместо четырех. Срочно перестраиваем графики работы, работаем с планировщиком и приемкой.
На третьей неделе месяца "дотягиваем" показатели к плановым, месяц будет закрыт по плану.
Если бы нам не хватало машинозаездов - мы бы увеличили маркетинговую активность (запустили бы дополнительные акции, купоны и т. п.).
Провалились бы по валовой прибыли - подняли бы наценку на запчасти и работали бы с увеличением продаж услуг.
Низкий средний чек - обучаем приемщиков продавать.
Не хватает персонала - перестраиваем графики либо нанимаем дополнительный.
Примерно так и работает GAP-анализ.
Все достаточно просто и сводится к управлению показателями.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь