Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Много вопросов задают про мотивацию сотрудников от общего результата.
Выскажу свое мнение. Просто мнение. Не аксиома.
Об этом я уже рассказывал на своем мастер-классе в ФИТЛабе.
Абсурд командной мотивации
- При любой модели распределения общего фонда оплаты труда связь между личным вкладом и общим результатом команды некорректна, так как если такая связь установлена корректно, то нет смысла в «общем котле».
- Даже в том случае, когда вы хотите стимулировать сотрудников увеличивать свой вклад в "общий котёл", следует учитывать для объективной оценки размер этого именно индивидуального вклада. Но нет никакого смысла, не зная размеров индивидуальных вкладов, стимулировать "от размера котла".
Недостатки командной мотивации
- Лучшие «страдают».
Вы инвестируете в худших. При любом случае лучших наказывают снижением премии. - Результат выравнивается по «худшему» сотруднику.
Эффект Рингельмана (потеря индивидуальной мотивации): результативность двух человек 93%, трех – 85%, восьми – 49%. С = 100 - 7 * (К-1) – формула для определения среднего индивидуального вклада участников команды
Аксиомы
- Размер заработной платы сотрудника фактически не связан с размером автосервиса.
Есть рыночная оплата труда и на нем цена специалиста, вы на это никак не можете повлиять. - Совершенствуйте прежде всего процессы, а не сосредотачивайтесь на раскрытии потенциала сотрудников. Берите на работу тех. У кого этот потенциал хотя бы есть. Автосервис – не школа талантов. Да, обучать персонал нужно, но здесь нет альтруизма – вам это выгодно.
- Правильного размера ФОТ от выручки не существует))).
Это миф. Сколько бы вы не зарабатывали выручки, ваши сотрудники всегда будут смотреть зарплаты по рынку. - ФОТ складывается из зарплат сотрудников, а не зарплаты сотрудников из ФОТ.
Ваши расходы на заработную плату определяются уровнем зарплат на рынке. - Опытный квалифицированный сотрудник всегда дает большие результаты, чем средненький, при этом он обходится организации гораздо дешевле.
- Система оплаты должна стимулировать рост квалификации, давая возможность сотруднику зарабатывать адекватно его вкладу в работу компании.
- Если у вас другая система мотивации, то квалифицированные сотрудники начинают мстить компании за то, что они зарабатывают наравне со стажерами-дилетантами. И времени у них на это предостаточно, потому что он за час делает работы гораздо больше и эффективнее.
Про командную мотивацию и ГОЛОДОМОР
- Когда создают мотивацию от общей выручки, не учитывая индивидуальный вклад приемщика, а потом делят проценты "по-братски", то это называется "раскулачивание" (отбирают у лучших в пользу худших). Все это ведет к потенциальному конфликту и отрицательной мотивации лучших приемщиков. В итоге теряют все.
- Кто хуже работает должен получать меньше. Лузеры должны получать меньше, не нужно отдавать им часть зарплаты лучших продавцов.
- В школе отличники получают пятерки за свои старания и усилия, как того и заслужили. А двоечники всегда получают двойки, и они никогда не подтянутся к отличникам, если им ставить четверки вместо двоек.
- Не нужно устраивать среди сотрудников социальное равенство и организовывать голодомор.
- Ваши лучшие приемщики должны зарабатывать выше среднерыночных зарплат в вашем городе.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь