Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Что такое мотивация?
Мотивация - процесс воспитания сотрудника в процессе трудовой деятельности.
Это значит, что вы соединяете профессиональную подготовку сотрудника с его воспитанием.
Процессы воспитания и обучения имеют свои принципы и методы. Чтобы сотрудник эффективно работал, вы обязаны сначала обучить и воспитать его, а затем "добавить" в созданную вами оптимальную систему предприятия.
Принципы воспитания:
- целеустремлённость и непрерывность;
- воспитание в коллективе и через коллектив (общественную направленность воспитания);
- воспитание в процессе трудовой деятельности (связь воспитания с жизнью);
- опора на положительное в процессе воспитания;
- индивидуальный подход;
- гуманность воспитания;
- единство воспитательных воздействий.
Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- положительный пример;
- одобрение и осуждение;
- контроль;
- принуждение (наказание).
Обратите внимание: наказание является последним из всех возможных методов воспитания сотрудников.
Ни одна из систем мотивации сама по себе не работает. Каждая система мотивации для каждой должности создается под ваши конкретные цели (об этом я писал раньше в постах).
Таким образом, сначала создаем оптимальную структуру предприятия (систему), организуем описание и цели должности, оптимизируем задачи и нагрузку, затем обучаем и воспитываем сотрудников, и только после этого мотивируем сотрудника.
Самый простой способ выстроить оптимальную структуру своего автосервиса - "скопировать" ее с успешной модели автосервисов, работающих на рынке, например, с FITSERVICE.
Анализ любой станции и разработку системы мотивации персонала нужно осуществлять только после создания организационной структуры предприятия.
Нужно четко осознавать кому принадлежит функция управления на каждом уровне управления. Например, функция кадрового специалиста в небольшом автосервисе часто "висит" либо на собственнике либо на бухгалтере предприятия. Или другой пример: функцию курьера выполняет мастер-приемщик.
И каждая функция должна быть за кем-то закреплена, кто-то должен нести за эту деятельность ответственность. Если этого собственник не понимает, то часто возникает дисбалансы в процессах, накладывается функционал каждой должности по времени друг на друга.
Автосервис, как и любое предприятие, никогда не находится в стабильной ситуации. Организация либо растет либо деградирует. Процесс неизбежен. В любом случае происходит процесс изменения количества сотрудников, а это ведет к смещению функционала каждой должности и зоны ответственности.
Поэтому организационная структура предприятия меняется с ростом станции. Это нужно понимать и принимать. В ином случае, найм нового сотрудника ведет к дополнительным затратам.
Сформировав собственную организационную структуру автосервиса, можно создавать мотивацию для каждой должности.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь