Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Прежде чем начать обучение, необходимо обозначить его для вашего сотрудника, получить его готовность и согласие обучаться.
Для этого используйте вопросы: "Рассказать, как это делается?", "Согласен уделить время обучению?".
Должно быть получено его 100% согласие.
Убедитесь, что ваш сотрудник согласен, отдельно проверьте и убедитесь, что он готов ПРЯМО СЕЙЧАС обучаться, в ином случае - измените время обучения.
Если не готов, или тем более, не согласен - не обучайте, это будет бесполезная трата вашего времени и сил, а главное - это дезориентирует вас: если вы проведёте обучение, то будете считать, что ваш наемный руководитель обучен.
Если вы начнете учить руководителя без его согласия - результат вашего обучения будет стремиться к нулю.
Отношение вашего наемного руководителя к обучению покажет вам, насколько он разделяет ценности вашей компании и ваши собственные установки.
Принципы обучения
- Для обучения нужна мотивация (внутренний мотив) обучаемого.
- Если тот, кого вы обучаете, не понимает зачем ему ваше обучение - результата не будет.
- Вы должны обладать в глазах того, кого обучаете, определенным авторитетом в области обучения - если этого нет, результата не будет.
- До обучения необходимо рассказать вашему наемному руководителю, какие знания он получит, и что изменится, если он будет знать и уметь это.
- Доведите до него причину, по которой вы решили его обучить: "Я вижу, что в этом вопросе ты поступаешь вот так. Я готов тебя обучить, чтобы получились вот такие результаты. Ты готов учиться?".
Расположение
Располагайтесь сбоку или рядом, расположение друг напротив друга воспринимается подчиненными, как раздача указаний и распоряжений по схеме "руководитель-подчиненный".
Ваши задачи в процессе обучения
- Выявить области некомпетентности и искаженные представления вашего наемного руководителя.
- Откорректировать искажения.
- Рассказать варианты решения сложных ситуаций и порядок действий.
- Проверить, что материал, которому вы учили, усвоен.
Что делать после обучения
Обучение руководителя не кончается после передачи знаний - далее наступает практика и наработка навыков.
Если ваш наемный руководитель допустил ошибку, которую вы разбирали на обучении, то первая ваша реакция скорее всего - обида и раздражение.
Реакция вашего обучаемого - чувство вины, желание уйти от ответственности, внутреннее раздражение и переход в состояние защиты и оправданий.
Что делать в подобной ситуации?
- Задаем вопрос: "Что тебе помешало сделать так, как я тебе объяснял?"
- Исключить негативные реакции: чувство вины, оправдания и т. п.
- Дать возможность ему проанализировать, что произошло, и как нужно было поступить.
Быть собственником - это тоже профессия, и ей нужно учиться!
Обучать руководителей - одна из ваших задач!
Делайте это правильно!
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь