Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Вне зависимости от того, какую систему мотивации для механиков Вы используете, в любом случае столкнетесь с общими проблемами - проблемами мотивации "чистой сделки".
При мотивации механиков на процент от суммы работ механику начисляется фиксированный процент от денег, которые оставил Клиент, как правило, это 30-50%.
При мотивации по нормочасам, у каждого механика свой разряд. Для каждого разряда установлена конкретная величина стоимости выработанного нормочаса. То есть зарплата механика определяется количеством выработанных нормочасов по закрытым за месяц заказ-нарядам, умноженных на ставку нормочаса для его разряда.
Проблемы у обоих систем мотивации общие.
При любой схеме механики четко понимают какие работы выгодны, а какие – нет, и выстраивают соответствующим образом стиль своей работы. Где могут – «придерживают» автомобиль на подъемнике, чтобы входящий «неинтересный» автомобиль попал другому, а получив «выгодную» работу, спокойно могут прогуляться, поговорить по телефону, устроить длительный «обед» или перекур.
Наработав более-менее пристойное количество нормочасов (процентов), расслабляются окончательно и часто не хотят делать даже то, что в начале месяца считалось выгодным. И само собой, крайне негативно относятся к "бесплатным" диагностикам, где нормы времени (проценты) невелики.
В общем налицо весь букет схемы сдельной оплаты труда, типа мотивирующей делать больше и лучше.
Все усугубляется еще и тем, что работы, требующие самой низкой квалификации, например, замена масла или тормозных колодок, являются самыми «выгодными» с точки зрения зарабатывания нормочасов либо процентов. В тоже время работы, требующие высокой квалификации механика, например, капитальный ремонт ДВС, приносят намного меньше «закрытых» часов (процентов).
Результат понятен – если руководителю не предпринимать искусственных мер, то квалифицированный механик при имеющейся схеме получит меньше (иногда значительно), своего менее квалифицированного коллеги.
Выход все видят только один - определять во второй половине месяца кого нужно «подтянуть» по нормочасам (процентам) и «подкидывать» этим квалифицированным механикам ту самую неквалифицированную, но приносящую хороший объем нормочасов (процентов) работу – ремонт подвески и ТО.
Что делать в этой ситуации? В любой схеме нужно устанавливать минимальный план (минимальный порог), который заставит механика не сидеть ровно, а бежать к его выполнению.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь