Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Ключевые показатели вашего автосервиса являются основой.
Вы обязаны каждый день, неделю, месяц отслеживать данные показатели, хотя бы первого уровня. Весь смысл их замеров сводится к достижению запланированной цели - ПРИБЫЛИ.
Впервые управление по целям при помощи ключевых показателей разработано Питером Друкером (Peter Ferdinand Drucker), как, собственно, и мотивация персонала на основе этих показателей.
У меня, например, по станциям отслеживается свыше 150 показателей.
Расскажу о показателях первого уровня для слесарного автосервиса:
- Количество Клиентов в вашей базе. Чем этот показателей выше, тем больше загрузка на вашем автосервисе. Рекомендую не допускать показатель ниже 500-700 Клиентов на один пост, а лучше стремитесь к цифре 1000 человек на пост. Допустимым оттоком Клиентов на пост в год можно считать цифру в 150-180 человек.
- Конверсия обращения Клиента в заезд. Стремитесь к цифре 60%, не менее.
- Количество машинозаездов в год на станцию. Стремитесь к показателю 3-4 машинозаезда в день на один пост.
- Средний чек. Абсолютно не говорит об успешности бизнеса! Запомните это! Средний чек говорит лишь о работе мастера-приемщика и загрузке станции. По одному среднему чеку невозможно оценить станцию. Нормой можно считать средний чек, равный 4000-6000 руб., включая запасные части и услуги. Если ваш средний чек ниже 1500 руб. - вы в жпе.
- Наценка на запчасти. Надеюсь здесь пояснять ничего не нужно?)) Если ваша наценка ниже 50% - вы в жпе. Рекомендую держать наценку на запчасти в интервале 60-70%.
- Доля ФОТ механиков от выручки по услугам. Если у вас доля ФОТ механиков не превышает 30% от суммы услуг, то расслабтесь - у вас этот показатель в норме.
- Процент затрат от общей выручки. Не должен превышать 40%. Нормой можно считать показатель в 35-40% от выручки. В этот процент должны входить все затраты, включаю фонд оплаты труда персонала.
5 и 6 показатели я объединяю в один, и контролирую показатель маржинальности по валовой прибыли, если он не опускается ниже 65%, то все отлично. Кстати. у дилеров он доходит до 85%! Считается просто: валовую прибыль делим на валовую выручку.
Успехов!
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь