Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
Очень часто в слесарный автосервис обращаются Клиенты за услугой предпокупной диагностики автомобиля.
Большинство автосервисов осматривают лишь подвеску и двигатель. Для увеличения среднего чека я рекомендую добавить дополнительно еще две услуги:
- Проверка углов установки колес на 3D стенде.
- Замер толщины лакокрасочного покрытия автомобиля для определения крашеных и шпатлеванных элементов кузова.
При измерении толщины ЛКП многие мастера-приемщики "впадают в ступор", ведь данная работа практически нигде не описана.
В качестве инструмента мы используем толщиномер CEM DT-156. То же самое, но в другой упаковке BSIDE CCT01, YUWESE EC-770, CM8806FN, ALLSUN EM2271. Все калибруются. CEM и YUWESE, CM8806FN имеют кейсы, для автосервиса это удобнее. Ссылки на них ниже. Всеми пользовался, берите любой. Доводы продавцов толщиномеров - что толщиномер дешевле 30000 руб. бесполезен - пропускайте мимо ушей.
Для автосервиса сойдет любой из нижеперечисленных ценой 5-9 тыс. руб.
Толщиномеры дешевле всего купить можно на Aliexpress:
CEM DT-156. Ссылка
BSIDE CCT01. Ссылка
YUWESE EC-770. Ссылка
CM8806FN. Ссылка
ALL SUN EM2271 - cамый дешевый из всех, в пределах 1000-1500 руб. Ссылка
Стоимость данной услуги для Клиента колеблется от 600 до 1000 руб., услуга подъемника не требует, высокой квалификации сотрудника не требуется.
Толщиномер не убережет Клиента на 100 % от покупки битого автомобиля, замененные кузовные детали могут иметь слой краски, близкий по толщине к заводскому, бывают удары по нижней части автомобиля (например, автомобиль с низким дорожным просветом въехал в бордюр и т.п.) при которых нарушается геометрия кузова, срабатывают подушки безопасности, но кузовные детали остаются заводскими и в заводской краске.
Схема выполнения работы по замеру толщины лакокрасочного покрытия:
- Первое, что нужно сделать - откалибровать толщиномер. С каждым толщиномером в наборе идут калибровочные пластины и инструкция.
- Распечатать карту замеров толщины ЛКП. Мы оказываем услугу Клиенту - значит должен быть документ - своего рода диагностическая карта кузова.
- Технология правильного замера ЛКП: каждый кузовной элемент делим примерно на пять частей, четыре части по углам и одна в центре. Если есть подозрения, что деталь отремонтирована - можно взять больше частей.
На каждой части делаем 3-5 замеров и записываем на листок бумаги. Расстояние между каждой точкой замера берите примерно 15-20 см. - Из наших замеров по каждой части определяем среднее арифметическое и вносим данные в карту замеров толщины ЛКП автомобиля. В результате на каждый кузовной элемент мы получим по пять показаний.
- Далее берем данные по заводской толщине ЛКП и сравниваем с фактическими показаниями. По результатам делаем выводы.
Нюансы:
- Заводская толщина покрытия различная на разных деталях кузова, так как зависит от типа краски и методов ее нанесения. Например, на середине крыши автомобиля толщина ЛКП почти всегда меньше, чем на ее краях.
- Разница значений может быть между разными отдельными элементами корпуса, но для симметричных мест парных элементов она должна быть одинакова.
- Несмотря на допустимые различия в толщине заводского ЛКП на разных элементах, эти значения не должны превышать 50 мкм для самого малого и самого большого показателя. А в среднем эта цифра должна составлять 20-35 мкм.
- Еще вы должны знать, что заводская толщина ЛКП внутренних поверхностей кузова тоньше наружных примерно на 40-60 мкм, имейте это в виду.
- Находчивые "перекупы" уменьшают толщину ЛКП путем полировки, это видно "на свету".
Личный опыт:
70-160 мкм. Покраска заводская.
160-300 мкм. Поверх заводской краски нанесен еще один слой. Возможно красилась небольшая царапина.
300-500 мкм. Покраска с ремонтом и нанесением шпатлевки. Был небольшой кузовной ремонт, особо переживать не стоит. Может быть установлена бу кузовная деталь, которая была в хорошем состоянии.
500-1000 мкм. Если силовые элементы кузова не повреждены, можно сильно не переживать. 1000 мкм = 1 мм.
Свыше 1000 мкм. Автомобиль после серьезной аварии, сэкономили на кузовных деталях и восстановили старые. Есть риск, что через какое-то время толщина шпатлевки даст о себе знать. Я бы такой автомобиль забраковал.
Довольных Клиентов, хорошей загрузки и высокого среднего чека!
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь