Итак, зачем автосервису использовать WhatsApp в привлечении клиентов и какие тут есть плюсы и минусы. Начнем с хорошего - это весьма выгодный канал для проведения акций по своей клиентской базе. Если к аккаунту вашего автосервиса "подключены" клиенты, тогда вы можете делать по ним рассылки в ручном или полуавтоматическом режиме.
На текущий момент можно делать это совсем бесплатно, правда есть ограничения, а можно за деньги - сообщение в 1000 знаков обойдется вам примерно в 1 рубль. Это в десятки раз дешевле, чем SMS при аналогичном отклике.
Второе - удобство для многих клиентов, которые привыкли общаться через WhatsApp. Это из разряда клиентоориентированности, которую правда сложно измерить в цифрах, но тем не менее.
Третий плюс касается потенциальных клиентов - даже если человек просто к вам обратился, но не приехал, у вас есть его номер телефона, который вы можете использовать для различных видов рекламы в дальнейшем и путь не прямо сейчас но в конце концов превратить часть потенциальных клиентов в реальных.
Четвертое - возможность привлекать клиентов через онлайн-рекламу. То есть, человек нажимает на вашу рекламу и сразу попадает в диалог с вашим WhatsApp аккаунтом автосервиса.
Как собирать клиентов и потенциальных клиентов в WhatsApp аккаунт вашего автосервиса?
Тут все достаточно просто - на сайте делаете кнопки со ссылками вида
api.whatsapp.com/send?phone=79999999999&text=TEST
Где указываете номер вашего WhatsApp в международном формате и текст сообщения по умолчанию. Человек заходит на ваш сайт, жмет на кнопку или ссылку и попадает в диалог. Аналогично и с рекламой. Ниже пример кнопки на сайте
Главная проблема с WhatsApp сейчас...
Несмотря на огромную популярность этого месседжера, у него до сих пор нет API, то есть фактически любые действия там нужно производить вручную, в отличии например от Telegram или Viber.
Что дает API? Например, возможность делать рассылки по клиентам в полностью автоматическом режиме, возможность делать чат-ботов и возможность обрабатывать входящие сообщения от клиентов централизованно, например как это сейчас сделано в открытых линиях Битрикс24, где в одной панели можно отвечать клиентам которые написали вам ВКонтакте, в Viber или в Яндекс-чат. При это вся переписка храниться и можно всегда поднять историю. Плюс появляется возможность аналитики по эффективности рекламы.
И вот буквально пару месяцев назад WhatsApp все-таки анонсировал API и даже начал прием заявок на подключение, которые правда все отклонил, но это лишь вопрос времени, когда можно будет начать его использовать. Так что к этому моменту вам лучше быть готовыми :)
А пока что можно использовать Бизнес-аккаунт WhatsApp, который позволяет:
#1) Настроить автоматическое приветственное сообщение для клиентов. Как это выглядит смотрите на видео ниже:
Попробуйте сами как это работает - жмите 👉 по этой ссылке и автоматически попадете в наш WhatsApp диалог, где в приветственном сообщении будет ссылка на калькулятор расчета ЗП автомехаников в экселе и подробное описание системы штрафных баллов.
#2) Можно настроить быстрые ответы, чтобы на самые частые вопросы не нужно было долго печатать ответ, это экономит время сотрудника, который общается с клиентами в WhatsApp (чтобы это делать за компьютером есть веб-версия и приложение для Windows)
#3) Можно настроить ярлыки для пометки чатов, например чтобы отделить текущих клиентов от потенциальных.
Ну и всякие обычные для коммерческих аккаунтов вещи есть - профиль бизнеса, статистика по сообщениям. Но повторюсь, основное преимущество - это почти бесплатный контакт с клиентами и набор базы мобильных телефонов.
авторизуйтесь