Есть в маркетинге такое направление как «партизанский маркетинг». Суть его в том, чтобы при совсем небольших или даже нулевых вложениях в рекламу получать приличный результат. Такая схема сама по себе привлекает многих предпринимателей, ведь халяву любят все.
Я обеими руками ЗА использование таких методик и в этой статье я как раз покажу вам несколько примеров, но… Я очень ПРОТИВ того, чтобы вы рассматривали партизанский маркетинг как основной и постоянный метод привлечения новых клиентов и вот почему:
#1) Зачастую, кроме маленького бюджета партизанский маркетинг делается в формате «очень необычно». А вот это уже требует времени и мозгов. И само собой далеко не все идеи выстреливают.
#2) Если вы нашли какой-то недорогой прием рекламы, то у ваших конкурентов нет проблемы взять его и начать использовать, ведь это не требует затрат. Да, многие из ваших конкурентов не оторвут задницу от стула и не станут вас копировать, даже если вы придете и расскажете в точности что и как нужно делать. Но некоторые это сделают и вот уже ваш прием работает хуже и хуже, потому что им пользуются еще 5 автосервисов кроме вас. Так было например с табличками «Мешаю проехать? Звоните ХХХХХХХХ» — когда это было в новинку те, кто их использовал снимали сливки. Сейчас их штампуют все кому не лень.
#3) В большинстве случаев партизанские методики плохо масштабируются. То есть вы не можете проснувшись с утра сказать «Хочу в 10 раз больше клиентов», вкачать в 10 раз больше денег в такую рекламу и предсказуемо получить х10 клиентов.
Плюс, граница между партизанским и обычным маркетингом может быть довольно размыта. Например, одеть негра в костюм Деда Мороза и отправить его раздавать листовки – это партизанский маркетинг или нет? С одной стороны довольно необычно, с другой негру надо платить и зачастую затраты выходят немаленькие. В общем, бывает по разному. В некоторых прошлых выпусках в рубрике «Нестандартная реклама» я приводил примеры необычных кампаний, вроде рекламы мойки на грязных машинах, рекламы колесных дисков с помощью картонных образцов и так далее. Сегодня я хочу показать вам еще несколько примеров, на мой взгляд партизанского маркетинга, которые каждый может использовать у себя.
Костюмы различного рода – это один из эффективных способов привлечь внимание людей. Вот как на фотографии – раздающий листовки одет в «костюм глушителя». Гарантированно привлечет больше внимания, чем обычный человек. Если помните одна из читательниц АбЦ как-то присылала свой пример с использованием ростовой куклы для рекламы техцентра, с очень неплохим результатом. Так что если есть идея для костюма – можно пошить.
Но при этом нужно помнить, что это всего лишь «привлекатель внимания» и его роль на этом заканчивается. Дальше уже начинается работа маркетинговых материалов, которые вручают автовладельцам человек в костюме. Если там очередная хилая листовка с 5% скидкой непонятно на что – никакая кукла не поможет, не забывайте об этом.
В случае с человеком-глушителем раздаваемая листовка давала скидку 200 рублей, что в целом еще куда ни шло, но вот дедлайна не было никакого и это конечно огромный минус. Да и конкретного интересного предложения тоже не было. Для центра по ремонту выхлопных систем придумывать вкусные предложения конечно сложнее, чем для станции общего техобслуживания, но все равно могли проявить смекалку.
Еще один интересный ход – специальный стикер, который ваши клиенты будут приклеивать на свою машину и возить на себе вашу рекламу. У нас в Питере есть сеть магазинов з\ч и техцентров «Кореана» и очень много корейских авто ездят с их наклейками на заднем стекле. Наклейка эта дает скидку вроде бы 5-10%, точно не помню.
По схожей схеме у нас работала сеть автозаправок «Фаэтон», они тоже по своей наклейке давали какие-то скидки. Реклама на рамках номерных знаков тоже из этой серии, но там полезная площадь сильно меньше. Ну и в целом конечно стоит вместо прямой процентной скидки давать какие-то конкретные бонусы начиная от бесплатной услуги и заканчивая особыми привилегиями для обладателей наклеек. Саму наклейку продумывать тоже нужно тщательно и по-хорошему отслеживать отклик по ней через отдельный телефон. Как показывает практика, отклик с рекламы на транспорте может быть весьма впечатляющим.
авторизуйтесь