![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f0aedeedac6ac4997da5cd1b702ed84d.png/s/s1200x/a/62/sc/15)
Все мы прекрасно знаем про сезонность спроса на услуги автосервиса, причем на различные услуги эта самая сезонность тоже бывает разная. И на данный момент мы даже можем посмотреть, что больше всего интересует людей в какой месяц и насколько этот интерес велик. Сделать это можно на основе статистики запросов в Яндексе, которая доступна по адресу www.wordstat.yandex.ru
— достаточно просто ввести название нужной нам услуги и потом выбрать показ статистики по месяцам (при этом можно выбрать только ваш регион). Вот, к примеру, несколько запросов в целом по стране:
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/54c555c5acd43a89587fa2a888033b7d.png/s/s1200x/a/62/sc/157)
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/fdf22f10af0a989e46b3e4a5bc064bd0.png/s/s1200x/a/62/sc/325)
![](http://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/673a03d7928e705d3593e72aabcd7f0f.png/s/s1200x/a/62/sc/199)
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f74748688e0ae939717886e555edf79c.png/s/s1200x/a/62/sc/101)
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4f62a97933cc9f0c0fb27ef960d4c68a.png/s/s1200x/a/62/sc/255)
Информация вполне достоверная, несмотря на то, что это только лишь та часть автовладельцев, которые пользуются интернетом. Единственное, для более точного анализа нужно переводить абсолютные цифры показов в относительные в процентах. Например, берем январь за 100% и относительно него высчитываем все остальные месяцы, вот как здесь:
![](http://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/bf01905885b6d845f81e495ef9ae10ca.png/s/s1200x/a/62/sc/206)
Как использовать подобную статистику? Можно для планирования загрузки оборудования, склада расходников и тому подобных вещей. Но помимо этого, вы можете принимать решения по поводу проведения различных акций, как для своих текущих клиентов, так и для новых. Если вы знаете, что спрос, скажем, на промывку инжектора наиболее велик в апреле и октябре, то нет смысла делать спецпредложения по этой услуге в эти месяцы – люди сами едут. А вот в середине лета и середине зимы самое время предложить клиентам ту же самую услугу по более выгодной цене или на более выгодных условиях.
![](http://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f0aedeedac6ac4997da5cd1b702ed84d.png/s/s1200x/a/62/sc/15)
авторизуйтесь