Пример №1 – это довольно распространенный вариант акции для автомоек формата «каждая Х мойка бесплатно». В данном случае каждая пятая. Как вы наверное знаете из прошлых выпусков, Neste – это финская сеть АЗС, которая в Питере развита очень хорошо. Точнее, они теперь называются Neste Oil, и даже провели ребрендинг, но сменилась только вывеска.
У них на многих заправках есть мойки – автоматы портального типа, причем бесконтактные. Качество мойки конечно не идеальное, автоматика никогда всю грязь не отмоет, тем более без щеток, но зато быстро, с предсказуемым результатом и машину никто тряпками не растирает. Могу сказать точно – проблем с клиентами на мойку у них нет, в хорошую погоду туда стоят очереди, даже с учетом стоимости – 359 рублей.
Каждая 5-ая мойка бесплатно – это довольно приличная скидка, 20% получается. Дополнительных услуг у них нет, поэтому единственным преимуществом остается факт мойки автоматами, а не людьми. Себестоимость мойки свою они знают, поэтому могут делать такие предложения. Плюс к этому, на них работает эффект синергии – если уж ты приехал на мойку, то заодно и машину заправишь. А если приехал заправиться, то может быть и на мойку заскочишь.
Купончик выглядит очень аккуратно, стикеры за каждую мойку тоже лучше чем просто печать или отметка. Есть даже дедлайн, правда не очень внятный и написанный плохо различимым шрифтом. Но в целом для «большой глупой компании» вполне неплохо.
Пример №2 – флаер станции, которая занимается обклейкой машин специальной пленкой. Для начала пару слов об этом направлении как таковом. На самом деле, подобный бизнес имеет довольно много преимуществ перед авторемонтом. Во-первых, гораздо меньше требований к помещению – подойдет почти любой бокс, не нужно ставить каких-то подъемников и проводить фундаментные работы, и если что съехать на другое место можно быстро и почти без финансовых потерь.
Во-вторых, маржа и средний чек гораздо выше. А это означает а) больше прибыли и б) возможность вложить в привлечение одного клиента бОльшие деньги. При ихней стоимости обклейки среднего автомобиля около 60–80 тысяч рублей, даже если вы потратите 5000 рублей чтобы привлечь клиента, это не будет катастрофой. И поверьте мне, на эти деньги можно использовать практически любые рекламные каналы.
С другой стороны, есть и минус – продавать такие услуги надо уметь. Это не замена масла или сход-развал, которые всем понятны и которые не стоят больших денег. И попытки массово привлечь клиентов на дорогие услуги каким-то флаером – заранее обречены на провал. Возможно, по ним будут приходить случайные клиенты, но это будут именно случайные клиенты. Человеку, который собирается обклеить Ленд Крузер 200 хромовой пленкой за 200 000 рублей, нужно немножко больше аргументов для принятия решения, чем маленький флаер.
Здесь конечно должен быть полноценный многостраничный буклет с кучей подробностей, отзывами и примерами работ. И распространяться он должен не засовыванием под дворники, а в тех местах, где «пасутся» потенциальные клиенты на дорогих машинах, так как именно они чаще всего готовы платит такие деньги за внешний вид автомобиля.
авторизуйтесь