Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
В городе Санкт-Петербурге есть Музей Истории Петербурга.
В Комендантском доме Петропавловской крепости в одной из экспозиций находится документ 19 века "Советы бывалого торговца". Они актуальны и по сей день. В очередной раз убеждаюсь, что нужно читать первоисточники.
Читаем.
- Покупатель ни в коем случае не должен находиться под впечатлением, что товар ему навязывается.
- Приказчик, понимающий свое дело, никогда не должен хвалить один и тот же предмет по одному шаблону. Доводы, убедительные в глазах бедной женщины, покажутся смешными светской даме.
- Приказчик, предлагающий покупателю товар, обязан иметь в виду не только предлагаемый предмет, но и покупателя. Ведь товар без покупателя не имеет никакой цены.
- Было бы большой ошибкой судить об имущественном состоянии покупателя по его одежде и соразмерно тому высказывать по отношению к нему больший или меньший интерес.
- О вкусе женщины судят по изяществу ее юбки, о вкусе мужчины – по надлежащим свойствам его башмаков.
- Никогда не следует давать клиенту заметить, что он пришел не вовремя.
- Продавец не должен расспрашивать слуг: что происходит в доме хозяина.
- Всяких споров о политике, религии или национальных вопросов следует избегать.
- При разумной организации торговли интересы покупателя и продавца всегда должны совпадать.
- Один раз убедившись в недоброкачественности товара, покупатель уже в магазин не придет.
- Некоторые приказчики любят нанизывать на пальцы кольца. Это очень вульгарная привычка.
- Продавец должен держаться уверенно и твердо, иначе он не внушает доверия. И эта уверенность не должна переходить в самодовольство или излишнюю самонадеянность.
- Покупателю не очень приятно видеть перед собой человека, который не может смотреть ему прямо в глаза, и от которого несет пивом и табаком.
- Что касается вопроса о том, следует ли давать небольшие подарки покупателям в виде «премий», то мы готовы решить его в положительном смысле, если покупателями являются дети или слуги.
К данным советам столетней давности стоит прислушаться не только приемщикам, но и руководителям.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь