Как интерпретировать результаты рекламы и на что нужно смотреть? Вы вложились в какую-то рекламу. Допустим в те же листовки. Раздали 1000 штук. По ним пришел один клиент. Это плохо или хорошо? С точки зрения отклика – он очень маленький. Это 0,1%. Но смотреть надо не на проценты отклика, а на деньги, которые принесла конкретная реклама.
Если вы вложили 1000 рублей и получили одного клиента, не сделали никакой прибыли, а только лишь окупили свои затраты, то есть отбились в ноль, вы обязаны продолжать это делать. Потому что тем самым вы как минимум заработали нового клиента. И если вы ничего не получили, но и ничего не потратили при этом, то это на самом деле выгодно для вас. Почему? Потому что вы фактически за бесплатно получили актив, который вам в последующие месяцы и годы принесет кучу денег.
Если мы возьмем пример Дмитрия из Воронежа, они вкладывали 150-200 тысяч рублей в месяц в директ-мейл и в итоге были в прибыли совсем немного, тысяч на 50. Но, тем не менее, они получали очень много новых клиентов. И любая реклама, которая позволяет привлекать вам клиентов в ноль, это выгодная реклама (при условии конечно что у вас нет способов привлечения которые позволяют вам выходить в прибыль на первом визите).
Еще раз повторюсь, что вы должны смотреть на деньги. Есть одно неправильное убеждение у людей, особенно у различных маркетологов, которые привыкли заниматься самым обычным маркетингом — это процент отклика. Процент отклика не важен для конечного результата. Он важен лишь для того, чтобы протестировать рекламу.
Вы же должны смотреть на то, сколько денег вы вложили и сколько денег вы получили. Если вы получили больше, чем вложили, значит вкладываете туда же еще раз как можно скорее и как можно больше денег. За счет чего это делается? С тех клиентов, которые приходят к вам по рекламе, вы получаете какую-то выручку. И вы для себя должны решить, что с тех клиентов, которые пришли по этой рекламе, часть выручки или, может быть, даже всю выручку, вы снова вложите в эту же рекламу. В этом случае вам не нужно тратить деньги из своего кармана, клиенты как бы платят сами за себя.
Не всегда возможно с каждого рекламного канала получать прибыль на первом визите, но такое тоже бывает и зачастую какой-то прибыльный способ рекламы может «финансировать» другие, менее прибыльные способы рекламы, которые, допустим, выходят в ноль. И вы на них не зарабатываете денег, а просто привлекаете клиентов бесплатно.
Чтобы вы понимали насколько важно сделать клиента постоянным и сколько вы можете себе позволить заплатить за клиента, давайте посмотрим, какую ценность представляют для вашего бизнеса одноразовые и постоянные клиенты.
Цифры для оценки взяты самые пессимистичные и заниженные, но даже при этом видна громадная разница между одноразовыми клиентами и клиентами, с которыми у вас есть длительные отношения.
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ доступ к видеозаписям тренинга "Раскрутка СТО"?
авторизуйтесь