Я часто говорю, что очень многому можно научиться даже просто за счет наблюдения и почти из каждый жизненной ситуации можно извлечь урок. Иногда – урок для бизнеса. Один из таких уроков я привез с отдыха (ездили с женой на Мальдивские острова на пару недель).
На второй или третий день я шел мимо лобби отеля и увидел объявление об экскурсии на китовую акулу. Набирали группу минимум 8 максимум 12 человек. Когда я подошел было вписано 2 человека (семейная пара), ну и я само собой тоже нас с женой записал. В конце дня, когда я опять шел мимо, листик уже убрали, потому что записалось максимальное количество человек.
Через пару дней мы поехали на эту экскурсию, поплавали с акулой и вообще получили массу эмоций.
С нами в катере оказалась семейная пара из Казахстана, тоже русские (все остальные иностранцы). Разговорились, и Дима (оказался тезка) рассказал, что он вообще приехал дайвить и что китовая акула на самом деле большая редкость. Правда та, с которой плавали мы, это чуть ли не детеныш, всего метров 5-6 длиной. А вообще китовые акулы живут в холодных водах, не любят песчаное дно и на поверхность обычно не поднимаются. Он сам наблюдал за китовыми акулами 12-15 метров длинной на Галапагосских островах, на глубине метров двадцати.
Так вот, как оказалось, идея собрать экскурсию из отеля на китовую акулу принадлежала именно ему. Он слышал что ее можно здесь увидеть и пришел к руководству отеля с вопросом насчет поездки. Они сказали, что никто не поедет, мол дорого (при этом завтрак за 70$ на человека и номера до 2000$ за ночь это типа не дорого). Он предложил – давайте повесим объявление и посмотрим. Наберем группу, значит наберем, нет – я один поеду. Руководство скептически покряхтело, но объявление они вывесили. Про скорость с которой было набрано 12 человек вы уже знаете.
Руководство конечно было в шоке, но это не самое интересное – через день Дима снова пришел и сказал – набирайте еще группу, я опять хочу поехать. Менеджер отеля конечно ответил, что нереально группу набрать, только что ездили. Дима настоял на своем, группу опять начали набирать. И что вы думаете? Опять места расхватали как пирожки за один день.
А еще через несколько дней, руководство отеля уже без пинков решило снова начать набор на следующую поездку, и когда мы уезжали, там тоже было почти все занято!
В чем мораль? Не предлагая своим клиентам эту экскурсию, отель недополучал каждую неделю по $2000 чистой прибыли. Более того, даже увидев бешеный спрос на этот «товар», они вновь не стали ее всем предлагать. И только после двух набранных групп и денег «почти из воздуха», до них дошло что на этом можно хорошо зарабатывать (большинство людей приезжает туда на 2-3 дня и ротация клиентов постоянная).
За спрос денег не берут, что им стоило предложить это раньше? Но они «подумали», что никто не поедет. Они недооценили способность и желание своих клиентов тратить деньги, и эта ошибка преследует почти каждый бизнес. Большинство людей не покупают многие ваши услуги не потому, что не хотят, а потому что вы им не предложили.
авторизуйтесь