Сергей Колмаков
Делаю автосервисы прибыльными
У какого поставщика запчастей вы купите воздушный фильтр (один и тот же артикул, та же марка): у того, кто продает по 300 рублей или по 320 рублей?
С вероятностью 99% вы ответили у того, кто продает по 300 рублей.
Это логично, правильно и верно!
Но при одном условии: если у вас четко налажена система ценообразования и программа учета позволяет это реализовать.
Про ценовые стратегии в автосервисе я уже писал здесь https://tgraph.io/Principy-cenoobrazovaniya-v-avtoservise-04-01
Но что происходит на самом деле?
У большинства владельцев автосервисов и магазинов запчастей ценообразование отдано на "откуп" продавцам (мастерам-приемщикам).
Чаще всего оговорен процент наценки от суммы закупа: типа если запчасть стоит столько, то наценка такая-то.
Пример.
Приходит Клиент и хочет купить шаровую опору CBT-40.
В качестве допущения примем, что продавец с маркой и артикулом определился, теперь определяет цену для Клиента.
Продавец знает, что вы сверху установили ему рекомендуемую наценку, например, пусть размер этой наценки будет 45%.
Процениваем у дистрибьютеров и агрегаторов:
- Emex, цена закупа 860 руб.
- Росско, цена закупа 763 руб.
- Армтек, цена закупа 804 руб.
- Автодок, цена закупа 910 руб.
- Автопитер, цена закупа 862 руб.
Конечно, здесь по данному артикулу - безусловный лидер Росско: наличие и срок доставки.
Но представим ситуацию, что условия примерно у всех поставщиков одинаковые: срок поставки, наличие, качество, то есть все, кроме цены.
Продавец чаще всего думает мало, и по большей части он на стороне Клиента - чем дешевле, тем лучше - смысл переплачивать.
И в данном случае продавец выберет поставщика с наименьшей ценой, и продаст Клиенту дешевле - это эффект я наблюдал много раз.
Сколько мы заработаем в нашей ситуации при наценке в 45%:
- 387 руб.
- 343 руб.
- 360 руб.
- 409 руб.
- 387 руб.
Разница в размере маржинальной прибыли составит до 19%.
С 1 млн. рублей выручки по запчастям - это почти 190 тыс. рублей.
Даже 5% маржинальной прибыли с 1 млн. рублей выручки по запчастям - это зарплата вашего продавца.
Если вы думаете, что ваш продавец продаст по самой дорогой розничной цене - вы заблуждаетесь, он выберет самый дешевый закуп и на него сделает наценку, и вы при этом "потеряете".
Итоги
Пример выше никоим образом не рекомендует вам покупать запчасти как можно дороже.
Но данный пример показывает, где вы теряете прибыль.
Бизнес - это прежде всего цифры!
Поработав над автоматизацией и определив ценовую стратегию для своего автосервиса либо магазина запчастей, вы сможете зарабатывать больше без особых усилий.
Кроме этого, данный пример на цифрах показывает, что цена у поставщика - это не главное.
Поэтому у меня часто возникает улыбка, когда собственники автосервисов начинают спорить, где и кого дешевле купить.
На первый план сейчас выходят логистика и удобство работы: скорость, наличие, удобство оприходования (электронный документооборот), возможность беспроблемного возврата запчастей, дополнительные бонусы и плюшки.
P.S. Если считаете, что все, что выше написано - бред, то проведите подобный эксперимент у себя в автосервисе.
С уважением к Вам и вашему бизнесу, Колмаков Сергей.
Делаю автосервисы прибыльными....
Хотите читать еще больше статей про автосервис?
Присоединяйтесь https://telete.in/reset2018
Моя страница в Facebook
авторизуйтесь