Знаете каково исходное значение заезженного сейчас термина "конверсия"? Его использовали для обозначения процесса "приобщения" новообращенных членов различные религиозные сообщества и к коммерции изначально он никакого отношения не имел. Но именно с этой оговоркой суть он отражает еще лучше.
Главная пробоина на вашем судне
Я уже неоднократно говорил, что именно в точке приема звонков происходят наибольшие потери в клиентах. Или если хотите - наибольший рост стоимости нового клиента. Эту пробоину нужно чинить в первую очереедь, если у вас есть хоть какие-то входящие звонки. Без заплатки здесь, про рекламу не стоит даже и думать, если конечно у вас нет личной нефтяной скважины на заднем дворе, которая покроет вам любые убытки.
Парадокс двух ошибок
Есть 2 наиболее частые и при этом взаимоисключающие ошибки мастеров, которые отвечают на звонки клиентов.
Ошибка №1: Они не продают
Ошибка №2: Они продают
Эээ... это как? Никакого противоречия тут нет. В первом случае, они просто никак не пытаются "уговорить" клиента. Любое даже самое слабенькое возражение клиента - и все, лапки к верху, до свидания. Никаих попыток убедить, переубедить, привести аргументы и так далее. Сидит такой вот "справочник" на телефоне и выдает цифры из прайс-листа в ответ на запрос. Сколько стоит замена колодок? Вот столько. Эмм.. Ладно, спасибо, досвидания. Ага, все доброго.
И ладно бы возражения, так в большинстве случаев клиенту приходится прилагать усилия, чтобы заплатить денег. Приходится самому буквально заставлять мастера его записать не ремонт. Ну а насчет аргументов, продажи ценности и так далее, есть отличный пример в видео ниже:
Если мы отбросим в сторону организационные проблемы, когда тупо нет времени разговаривать по телефону или плохо налажена связь или еще какие есть затыки, то я думаю что большинство мастеров просто "боятся" общаться с людьми. Или не умеют, что в общем равнозначно. Вот несколько примеров стандартный возражений и ситуаций, которые возникают с клиентами на телефоне:
замена грм хендай
гарантийный автомобиль
скажите мне цену
тормозные диски каптива мзч
Почему НЕ нужно продавать услуги по телефону?
Вторая ошибка заключается в том, чтобы пытаться продавать услуги на телефоне или давать развернутые консультации. Здесь работает простая математика - идти нужно по пути наименьшего сопротивления. Продажа в лоб - это путь наибольшего сопротивления и конверсия здесь будет всегда ниже, чем при продаже визита.
Цель звонка - заезд. Не информирование, консультирование или договоренность о том, что клиент приедет и оплатит ремонт на 50 000 рублей. Цель в том, чтобы он просто заехал. А если он уже заехал, продать ему что-то вживую в РАЗЫ проще, чем по телефону. Поэтому и скрипты ответа на входящие звонки должны быть построены исходя именно из этой логики.
авторизуйтесь