Что делать, если нет денег на рекламу? Ну вот совсем нет. Как привлекать клиентов в этом случае? Частый вопрос, который я слышу от сервисменов.
А бывает ли такое на самом деле, что "нет денег на рекламу"? Если честно, то я сильно сомневаюсь, что кто-то реально может попасть в такую ситуацию. И сейчас объясню почему.
Если нет денег, значит есть время
Как я уже писал в статье про делегирование маркетинга, ситуации когда физически нет наличности конечно случаются, но они временные. И если уж так случилось у вас, возможности для рекламы все равно есть и довольно приличные.
Во-первых, самое простое и выгодное для получения "быстрых" денег - это акции для своих клиентов. У вас есть телефон, есть номера клиентов, поднимаете трубку и начинаете им звонить. Для начала просто поинтересоваться все ли в порядке после крайнего визита, а потом можно и на акцию пригласить. Нужны для этого деньги? Нет, не нужны.
Еще пример - реклама за чужой счет. Я уже давал этот пример Скудалова Алексея из Орска, приведу еще раз:
Я как то раз на форуме оставлял пример наших работ и писал что жду результата от раздачи большого количества визиток ( тут все описано http://форум.прибыльный-автосервис.рф/viewtopic.php?f=4&t=1209), скажу сразу от результата был в шоке!!! Если прочитать статью то там говорилось о 5-ти разных визиток, но теперь их уже 17 видов и все были разбросаны как минимум в количестве по 5000 тысяч штук!!! Дело в том что эта реклама достается БЕСПЛАТНО!!! Да действительно бесплатно!
Получается даже не много заработать на партнерах!!! Ну передам к цифрам! Так как наша реклама досталась нам бесплатно затраты можно не считать. После первой раздачи в 50 тысяч штук к нам приехало 120 новых клиентов всего за 2 месяца!!! На тот момент работал один установщик доп. оборудования который просто через 2 недели беспрерывной работы попросил увольнение или еще одного сотрудника в помощь ему!!! В итоге наш оборот во время рекламной компании вырос в 3 раза!
Пришла идея напечатать 5 разных серий визиток, сделали макеты на товар который хотим пустить в массы к холодной погоде. Этими товарами выбрали автосигнализацию с автозапуском, детский подогрев сидений, взрослый подогрев сидений и д.р. Дальше понял, что нужно большое количество визиток на город 270 000 тысяч людей. Подумав пару часов решение родилось само!!! Я открыл каталог организаций в моем случае это 4 гео в городе Орске, и начал обзванивать и предлагать совместную доверительную рекламу на визитках!!!
Вы спросите почему ДОВЕРИТЕЛЬНУЮ ? ? ? Все просто наши клиенты купив и установив сигнализацию либо автозвук поедут мыть автомобиль именно в эту мойку которая указана на второй стороне визитки! И так же на той мойке будут говорить, что проблемы с сигнализацией это не наш профиль звоните по номеру указанного на визитки вашей стороны!!! Думаю ЭТО ПОМОЖЕТ ПОДНЯТЬ ПОСЕЩАЕМОСТЬ человека в магазин за покупкой.
В нашем городе 5000 односторонних цветных визиток стоит 6000 рублей когда в Санкт-Петербуге 2350 двух сторонняя цветная визитка!!!! В итоге 7 организаций отдали по 4000 тысячи рублей за 5000 тысяч визиток! Ну конечно я сказал что двух сторонняя визитка в количестве 5000 тысяч штук стоят 8000 то есть с вас 4000 и с меня 4000!
Дальше я приехал и наглым образом продал распространение их доли визиток за 1000 рублей! Уже 2500 с каждого в кармане!!!
Массовая бесплатная реклама
Принцип "найди рекламодателей" работает почти везде. Хотите распространить свою рекламу по почтовым ящикам вашего района? Не вопрос, найдите 9 бизнесов, которые не являются конкурентами друг другу и предложите им СЭКОНОМИТЬ на привлечении клиентов. Вы делаете 1 конверт, куда вкладываете купоны\флаеры\письма\буклеты от 10 бизнесов (9 + вы сами) и эти конверты раскладываются по ящикам нужных домов. Делать это в одиночку каждому будет накладно, а так стоимость снижается в 10 раз.
Само собой, вы им называете цену равную 1/9 полной суммы. И сами рекламируетесь бесплатно. Нужны ли деньги для этого? Нет. Можно ли это делать на постоянной основе? Да.
Понравилась статья? Жми на кнопки любимых соцсетей и делись с друзьями!
Партнерки
Доступ к чужим клиентам может быть золотым дном для вас, даже если у вас нет живых денег на рекламу. Найдите неконкурирующий бизнес, например салон красоты, предложите ему промо-акцию по формату "Вы раздаете своим клиентам наш купон если они купили у вас Х\если их средний чек больше Y". Салону выгодно, они продвигают нужную им услугу или повышают средний чек, а вы получаете доступ к их клиентам.
Если выстреливает - делаете это массово. Ищите партнеров постоянно и в промышленном масштабе, например обзвоном или директ-мейл рассылкой:
Бесплатных и малобюджетных методов привлечения клиентов существует большое количество. Некоторые не требуют денег вообще. Поэтому говорить о том, что "нет денег на рекламу" можно, но это не причина не делать рекламу.
Что делать потом, когда деньги появились?
Если вам "партизанские" методики приносят достаточно клиентов, тогда пользуйтесь ими на здоровье. Только помните о том, что бесплатный метод бесплатен не только для вас, но и для всех ваших конкурентов. Рано или поздно, они начнут вас копировать, вытопчут всю поляну своими грязными сапогами, и вам придется искать новую ))
Поэтому как и "безденежье" партизанщина всегда временное явление. Без платной рекламы вам не обойтись, если вы хотите сильно вырасти. Потому что во-первых, только платная реклама является масштабируемой, а во-вторых ее платность является барьером для ваших конкурентов.
авторизуйтесь
С Уважением Роман Корляков